Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » День Прогресса: Неизменная традиция праздника

День Прогресса: Неизменная традиция праздника

Категорія: Позиція » Статті » Регіон

День Прогресса: Неизменная традиция праздника Государственное предприятие «Ивченко-Прогресс», входящее в состав государственного концерна «Укроборонпром», не нуждается в особом представлении.
 

Наряду с флагманом украинского авиационного двигателестроения АО «МОТОР СИЧ», ГП «Ивченко-Прогресс» идет в авангарде наукоемкого потенциала не только Украины, но и всего постсоветского пространства. Нашим читателям известно, что сфера его деятельности – это проектирование, изготовление, испытание, доводка, сертификация, постановка на серийное производство и ремонт газотурбинных двигателей авиационного и промышленного применения.

 

В пятницу, 30 мая, предприятие отметило свой 69-й день рождения. Основано оно было 5 мая 1945 года генеральным конструктором Александром Ивченко. С 2010 года предприятие возглавляет генеральный конструктор, академик Инженерной академии Украины, кандидат технических наук Игорь Кравченко.

 

Мероприятие проводится на «Прогрессе», начиная с 1995-го, когда ГП отмечало свой пятидесятилетний юбилей. По традиции, в этот день на территории предприятия яблоку негде упасть. Но на этот раз организация праздника была гораздо скромнее. Как пояснил Игорь Кравченко, «День предприятия пришелся на непростые времена, поэтому нами было принято решение провести праздник в тесном кругу наших работников и приглашенных ветеранов предприятия».

 

В ходе праздника мы познакомились со многими заслуженными людьми, один из них – замечательный профессионал, ведущий испытатель Виктор Комаров, который отдал «Прогрессу» 55 трудовых лет. В мае прошлого года ушел на заслуженный отдых.

 

– Я благодарен судьбе, что проработал в таком слаженном коллективе, – говорит Виктор Федорович.

 

– Мы счастливы работать с таким человеком как наш Комаров, – вторят сотрудники и, шутя, вспоминают, как надпись на дверях его кабинета «Ведущий испытатель Комаров» однажды у пришедших на экскурсию школьников вызвала недоумение: «Что, мол, здесь комаров испытывают»? Вот такие случаются курьезы у конструкторов.

 

По сложившейся традиции материальное вознаграждение к празднику получил каждый работник предприятия, а также неработающие пенсионеры и матери, пребывающие в декретном отпуске. Получили подарки и дети, которые в этом году идут в детский сад и первоклассники. Во всех подразделениях прошли чествования передовиков производства и ветеранов, уходящих на заслуженный отдых.

 

На протяжении всего 69-летнего периода деятельности на предприятии создаются двигатели для многих типов самолетов и вертолетов, а также газотурбинные приводы и спецоборудование промышленного применения. Сегодня авиадвигатели, разработанные ГП «Ивченко-Прогресс», применяют на 54 типах летательных аппаратов в 122 странах мира. За весь период работы «Прогресса» двигателестроительными заводами мира изготовлено свыше 80 000 авиационных поршневых и газотурбинных двигателей, турбостартеров и приводов индустриального применения. За истекшие годы коллективом «Прогресса» создано более 40 типов и модификаций авиационных двигателей для пассажирских, военно-транспортных и учебно-тренировочных самолетов и вертолетов, а также более 20 типов и модификаций газотурбинных двигателей для наземного применения. В течение 2013–2014 гг. успешно выполнялись работы по многим тематическим направлениям.

 

Завершены работы по очередному повышению ресурсов и надежности двигателей Д-36, Д-136, Д-18Т, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-20, АИ-24, АИ-9. Специалистами предприятия проводилось конструкторское сопровождение серийного производства и летной эксплуатации двигателей АИ-222-25 и АИ-222К-25 для самолетов Як-130 и L15 АJT.

В эксплуатирующих организациях Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья выполняются регулярные и чартерные пассажирские перевозки на 20 самолетах Ан-148 и трех Ан-158 с двигателями Д-436-148.

 

Останавливаться на достигнутом прогрессовцы не намерены. Совместно с АО «МОТОР СИЧ» начато изготовление модифицированного двигателя Д-436-148ФМ для нового транспортного самолета Ан-178.Обеспечено проведение Государственных испытаний самолета Ан-70 с двигателями Д-27, которые завершены 23 мая 2014 г.

Выполнена первая сборка и первый запуск двигателя АИ-450С, который прошел предъявительские, приемо-сдаточные испытания и направлен на летно-конструкторские испытания в составе самолета DА-50. Завершены сертификационные испытания турбовального двигателя АИ-450М для вертолета Ми-2М и продолжаются летные испытания в составе вертолета на ОАО МВЗ «Миль». Начата наземная отработка двигателей и идет подготовка к летным испытаниям АИ-450М в составе вертолета Ми-2МСБ АО «МОТОР СИЧ».

 

Прогрессовцы продолжают разрабатывать новые модификации двигателя Д-336, генератора инертных газов, приводов мощностью 1 МВт и 12 МВт, центробежного нагнетателя с высоким кпд. Выполняется сопровождение эксплуатации приводов электростанций мощностью 2,5 МВт, 20 МВт.

 

Проводятся научно-исследовательские работы по созданию двигателей следующего поколения для перспективных самолетов и вертолетов. В стадии реализации – ряд международных проектов.

 

Не так давно состоялась выставка новых авиадвигателей в Москве и в Берлине.

 

На вопрос журналистов об экономических отношениях с Российской Федерацией, генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» ответил, что «С Россией долговременное сотрудничество, сложившееся десятилетиями на основе межправительственных соглашений, у нас общая конструкторская и производственная школы и общие экономические задачи по ряду направлений. Для нас, прежде всего, важно вести мудрую политику».

 

А в качестве примера слаженного диалога привел совместную работу с МОТОРОМ, где уже давно устоявшиеся производственные связи, без которых выжить было бы трудно обоим предприятиям.

 

– Только работая вместе, мы не останавливаемся в развитии, – отметил Игорь Федорович.

По словам Игоря Кравченко, сегодня на «Прогрессе» подобрался очень квалифицированный и сплоченный коллектив, который постоянно пополняется молодыми специалистами:

 

Мы работаем в условиях преемственности, когда старожилы делятся бесценным опытом с молодыми. Здесь люди – не временщики. У нас каждый через душу пропускает выполняемую работу, – резюмировал генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс».

Отметим, что на работу в ГП претендует гораздо больше соискателей, чем оно может трудоустроить, поэтому руководство выбирает лучших из лучших. На предприятии они проходят прекрасную школу, регулярно участвуют в выставках и конференциях авиастроителей, берут участие в спортивной жизни завода, занимаются туризмом и в кружке дельтапланеристов.

В целом же, как отмечает Игорь Кравченко, он видит в отечественном авиационном двигателестроении серьезную перспективу для развития:

 

– Основной недостаток состоит в том, что высокие технологии во всем мире получают мощное финансирование со стороны государства, а у нас такого нет. Естественно, это существенно ограничивает некоторые наши возможности, но ни в коем случае не научный потенциал. В этом контексте совместная работа с АО «МОТОР СИЧ» позволяет успешно реализовать наши собственные проекты. Думаю, оставайся по сей день порознь, потеряли бы многое, а вместе представляем ту самую силу, которая выводит отечественное авиастроение на новый уровень, – подытожил генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс».

 

На фото…. Генконструктор Игорь Кравченко награждается дипломом Международной инженерной академии