Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » За рулем по дорогам Австралии

За рулем по дорогам Австралии

Категория: Позиция » Cтатьи » Окно в мир

За рулем по дорогам Австралии Запорожский писатель, путешественник – продолжает знакомить наших читателей с далеким континетом. Сегодня его записки о путешествии автомобилем в Канберру.

В Австралии взять напрокат автомобиль на несколько дней – нет проблем, главное – оплатить страховку в триста долларов и оставить денежный залог. Прокат навигатора – десять долларов в день, и под ковриком багажника обязательно датчик слежения за местонахождением авто (в условиях аренды есть пункт, запрещающий въезд на территорию штатов Западная Австралия и Северные территории).

Я подписываю все бумаги, мне выдают полис о прокате, затем девушка-менеджер Мэгг выгоняет из гаража новую модель Toyota Corolla и объяснив, как пользоваться GPS, вручает мне ключи. Левостороннее движение, автоматическая коробка передач, системы управления практически незнакомы. Для меня все в первый раз, совершенно не чувствую габаритов слева, и это еще создаст мне проблемы…

Сел за руль, страх исчез. Полная сосредоточенность и внимание. Первые восемь километров оказались тяжелейшим испытанием – я не чувствовал ни тормозов, ни габаритов, вместо поворотов без конца включал стеклоочиститель. Думаю, ездить нормально смогу лишь когда появится память мышц, когда они сами без участия разума будут делать все необходимое.

Обкатавшись по городу, направляюсь в Канберру – столицу Австралии. Это около трехсот километров от места моего старта – Сиднея.

Трафик напряженный, я собран до предела. С навигатором не всегда просто работать, иногда можешь не успеть занять нужную полосу. По городу ограничение скорости большое: то и дело видишь знаки 50 и 60, нередко даже 40. Но, наконец, добираюсь до хайвея (скоростная автострада), здесь куда легче: знаки 110. Кстати, знаков с черной надписью на белом фоне, означающих начало и конец населенного пункта, и соответственно скоростное ограничение в 60, я здесь так и не увидел: австралийцы скоростные пределы обозначают лишь запрещающими знаками. По крайней мере, так было там, где я проезжал.

По автомагистрали я двигаюсь осторожно – 80–90 – но со временем дохожу до 100 километров в час. На «Тойоте» эта скорость почти не ощущается. Моментами я немного терял контроль, и не без удивления замечал, что уже 120, после чего быстро возвращался к более безопасной сотне.

Конечно, качество дорог великолепное, хотя их постоянно ремонтируют, такие участки попадались не раз. В каждом направлении по две полосы, не считая асфальтированной обочины, на которой звук шин совсем другой – если задремлешь, он разбудит. У нас на трассе Киев – Чоп обочина подобная, но там нет бугристости сплошной линии, отделяющей обочину – уж этот звук разбудит точно. Кстати, подобная бугристость имеется и на прерывистой линии, разделяющей полосы – тоже хорошо слышный звук при изменении своего места на трассе. Меня много раз тянуло влево, но звук шин заставлял возвращаться на место.

Разумеется, по хайвею ехать куда легче, чем по городу, GPS молчит, указав лишь, что через 160 километров поворот влево, трафик умеренный, хотя это и федеральная трасса. Главное, держи свою полосу, поглядывай во все три зеркала (слева, справа и в салоне), соблюдай скоростной режим. Здесь много больших красивых грузовиков с надписью Mack, у нас я таких не видел. Шли они обычно по сотне километров, я старался их не обгонять. Когда проезжал мосты через речки, вид открывался чудесный, но я мог позволить себе лишь мельком полюбоваться. Довольно часто попадались плакаты с рекомендацией водителям отдыхать каждые два часа. Конечно же, трасса полна постоянными предупреждениями о соблюдении скоростного режима и о его скрытом контроле. Наверное, через каждый километр проносятся невысокие столбы с надписью: «Неотложный вызов» (emergency call), здесь это «000». Большинство плакатов постоянные, но были и табло с меняющимися надписями. Обратил внимание, что на обочинах, время от времени, попадались тела убитых домашних животных – пожалуй, это беда для всех. В основном это кошки, но иногда и другие животные.

Долгое время дорога шла через лес, но ближе к Канберре пейзаж изменился: стало больше полей, пастбищ, небольших холмов. В одном месте увидел множество огромных ветряных электрогенераторов, пожалел, что не смогу заснять (кстати, по дороге было три-четыре просто умопомрачительных по красоте места, где запрещено делать остановки для видео или фото).

Изучив карту Канберры, для начала выбрал обзорную площадку на Черной горе, откуда надеялся сделать ряд хороших снимков и видео. После запланировал осмотреть здание правительства.

Пришлось одолеть довольно извилистую и крутую дорогу вверх, похожую на горную крымскую. На этой горе неожиданно показалась огромная телебашня фирмы Telstra, куда можно было за небольшую плату пройти для прекрасного обзора австралийской столицы. При этом обзор был круговым, и я провел там не менее часа, любуясь изумительными пейзажами: сравнительно невысокими зданиями (этот город без небоскребов), прекрасными дорогами, очень красивой цепочкой озер, делящих город на две части, фонтанами, полями, рощами, зданиями парламента (старым и новым). Верхняя обзорная площадка находилась на высоте 62 метра от своего основания, а общая высота холма с башней была около 880 метров.

После, решил осмотреть Капитолий – здание австралийского парламента, самое сердце этой страны. А места для стоянки нет и нет, поэтому удаляюсь от Капитолия дальше и дальше. Все разрешенные для стоянки места забиты. Наконец, километрах в двух-трех от нового здания парламента удалось прилепить «Тойоту» без явных нарушений.

Вокруг нового здания парламента все очень красиво и ухоженно, при этом пешему движению никто не препятствует, запреты касаются только автомобилей, по кругу постоянно патрулируют полицейские авто, а сами полисмены разъезжают поблизости на велосипедах. В саду, куда вход был открыт, не оказалось ни души – ни посетителей, ни охраны. Вероятно, считают, что достаточно видеонаблюдения.

…Перед возвращением в Сидней заезжаю на заправку. Там свои, несколько отличные от наших, правила: необходимо самому открыть бензобак, вставить туда нужный шланг, набрать требуемое количество бензина, после этого идти в помещение для оплаты, назвав номер колонки…

…Канберра позади, появляется надпись с названием штата: New South Wales (Новый Южный Уэльс). Поторапливаюсь, избегая превышения, на хайвее везде 110, эту скорость и держу. А вот и неприятная картина – на обочине сбитый кенгуру. Вижу такое впервые. Позже на проезжей части видел двух мертвых коал, и еще раз – опять на обочине – погибшего от удара кенгуру. Надо быть осторожнее, удар о животное на такой скорости добром не кончится.

Так как еду быстро, уже по-австралийски (то есть держу положенные 110), меня обгоняют немногие. Судя по тому, что эти авто не проносятся, а плавно меня обходят, делаю вывод, что больше 130 здесь никто не идет. Думаю, это из-за постоянного мониторинга скорости на трассах, ведь такое нарушение обойдется в копеечку. Очень много плакатов «Keep left unless overtaking» (Держись слева, если не делаешь обгона), а также предупреждений о строгих мерах к нарушителям скоростного режима.

После своего авто-вояжа сделал вывод: австралийские дороги признают только дисциплинированных водителей, и мне повезло встречать только таких.

Следующее путешествие – в штат Новый Южный Уэльс.

Василий ИВАЩЕНКО, фото автора
 

 

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: