Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » В Украине резко подешевели подержанные авто

В Украине резко подешевели подержанные авто

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто
В Украине резко подешевели подержанные авто Личное авто с каждым днем все больше становится не средством передвижения, а роскошью. 
 

Девальвация нацвалюты привела к серьезному подорожанию (в гривнях) и, соответственно, падению продаж новых авто — спрос на легковушки, по данным ассоциации Укравтопром, в августе уменьшился почти на 8% относительно июльского результата (на 71% по сравнению с августом 2013 года). Всего в прошлом месяце автосалоны смогли продать лишь 6402 машины.

 

Рост цен на новые авто обычно сопровождается оживлением вторичного рынка: те автолюбители, которые копили на новую машину, но не смогли этого сделать из-за подорожания, подыскивают себе варианты на вторичном рынке. Но вместо этого он серьезно просел: в прошлом месяце было зарегистрировано всего 7 тыс. сделок по продаже б/у авто, что на 25% меньше, чем в июле (на 65% меньше августа 2013 года).

 

 

Последствия — на вторичном авторынке хоть и медленно, но падают цены. В связи с тем, что признаков улучшения экономической ситуации в стране пока не видно, эта тенденция продолжится еще несколько месяцев. А, значит, те, у кого есть накопления в валюте, уже к октябрю-ноябрю смогут приобрести машину со значительным дисконтом.

АВТОБАЗАР: МИНУС $400 «НА СТАРТЕ»

 

Мы отправились на авторынок «Чапаевка» в Киеве, чтобы проанализировать предложения. Главное наблюдение: много продавцов, но почти нет покупателей. В личных беседах продавцы-перекупщики отмечают, что если раньше авто было реально продать за несколько дней, то теперь этот срок увеличился до 2–3 недель. «Если машина застоялась и есть уже на продажу следующая, я сбрасываю $200–400. Тогда машина уходит сразу», — говорит продавец Андрей. В том, что ситуация изменится в этом году, он сомневается: «Людям сейчас не до покупки авто. Цены в валюте будут падать. Чтобы быстро продать, придется скидывать по $500–600».

ИНТЕРНЕТ: СПРОС НА БЮДЖЕТ

 

Мы проанализировали сотни объявлений за июль, август и начало сентября на популярных сайтах по автопродаже: практически все летние объявления авто по цене $7–12 тыс. остаются актуальными. Совсем другая картина в ценовой категории $5–7 тыс. — за авто по такой цене, даже в убитом состоянии, приходится охотиться. Когда мы позвонили по поводу шестилетнего Lanos за 65 тыс. грн, выставленного на продажу день назад, продавец сказал, что продал его в течение часа. Машины 80–90-х за $2,5–4 тыс. продаются хуже, но ненамного: судя по объявлениям, уже через 4–5 дней на сайтах возле них появляется отметка «продано».

ОБМЕН: НАРОДНЫЙ ТРЕЙД-ИН

 

В автосалонах, занимающихся продажами б/у авто по программе «трейд-ин» (автовладелец отдает свое старое авто, выбирает новое, доплачивая лишь разницу между ними), которые мы посетили, дела идут так себе: площадки заставлены, а посетителей почти нет. Две торговые точки возле станции метро «Петровка», работавшие в июле, к концу августа и вовсе закрылись. Но сам по себе обмен авто пользуется спросом: на сайтах мы нашли сотни объявлений по обмену с доплатой. В основном автолюбители в пользу малолитражек избавляются от машин с высоким расходом топлива, а также иномарок середины 90-х (к этому возрасту сыпятся).

ДОЛЖНИКИ: ПРОДАЮТ ЗАЛОГИ САМИ

 

На всех популярных сайтах по автопродаже появился новый раздел: «кредитные авто». Выбор огромен — десятки тысяч (!) объявлений о продаже 2–3-летних машин. Автовладельцы, оказавшиеся не в состоянии платить по кредитам, выставляют их на продажу, чтобы погасить долг перед банком. Плюс такого авто — сниженная на 10–20% цена. Минус — сложное оформление сделки (занимает до трех дней). У нотариуса заключается трехсторонний договор, по которому покупатель гасит кредит продавца (через кассу в банке), финучреждение выводит авто из реестра залогов, а после этого продавец и покупатель едут в МРЭО и переоформляют авто на нового владельца.

 

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ЖУЛИКОВ

По словам главы ГАИ Анатолия Сиренко, в связи с событиями на Донбассе участились случаи продажи угнанных и отобранных у местных жителей авто из этого региона. Причем выявить их покупателю б/у авто довольно сложно, так как в ряде населенных пунктов, где боевики захватили целые отделения милиции, у преступников оказался и доступ к базе данных ГАИ, и чистые бланки техпаспортов (вместе с оборудованием для печати по пластику). По поддельным документам машины легко вывозят из зоны АТО (у ГАИ на блокпостах редко есть доступ к централизованной базе данных), а затем продают через интернет-объявления. Кроме того, часто мошенники изготавливают поддельные документы и номера на такое же авто (по марке, модели и цвету) из другого региона — так называемые двойники.

 

 

Поэтому при покупке автомобиля с номерами серий AH, КН (Донецкая область) и BB, НВ (Луганская область) следует соблюдать особую осторожность. Во-первых, сверять данные в документах (свидетельстве о регистрации) с номерами узлов и агрегатов, во-вторых, в ГАИ заказывать экспертизу транспортного средства (она не является обязательной, но лучше не рисковать), в-третьих, лучше отказываться от любых предложений приобретения авто по доверенности или оформления у нотариуса (у них нет доступа к базам ГАИ). Также должен смущать новый техпаспорт, например, если продавец торгует машиной, купленной всего 2–3 месяца назад.

 

 

Добавим, что сделку по приобретению авто у переселенцев можно оформить в любом подразделении ГАИ (например, в одном из киевских МРЭО), даже если машина зарегистрирована в Донецке или Луганске.

ТЕНДЕНЦИЯ: АВТОРЫНОК ВОЗВРАЩАЕТСЯ В 90-Е ГОДЫ

 

В аналитической группе «Автоконсалтинг» считают, что в Украине увеличивается расслоение на бедных и богатых автомобилистов. Так, доля продаж новых авто сейчас составляет лишь 25% от общего количества сделок. При этом доля продаж авто старше 16 лет составляет 23%, а 8–10-летних авто — 21%. На 5-летние машины приходится лишь 30% продаж (падение на 66% за год, когда старые авто мало кого интересовали). Похожая структура продаж была в 90-х: по дорогам ездили в основном очень старые машины и совсем немного новых.

 

Источник Вести.ua