Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Налоговая информирует

Налоговая информирует

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Налоговая информируетГосударственная налоговая инспекция Шевченковского района Запорожья провела горячую линию, в ходе которой ответила на ряд интересующих граждан актуальных вопросов. ПОЗИЦИЯ предлагает читателям ознакомиться с информацией, полученной в результате горячей линии.

 

Что должен сделать физическое лицо-предприниматель при потере документов, подтверждающих доходы или расходы?

 

В соответствии с положениями Налогового кодекса в перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся документально подтвержденные расходы, которые включаются в расходы операционной деятельности согласно разделу III Налогового кодекса. Состав расходов и порядок их определения установлены статьей 138 Налогового кодекса Украины.

 

Так, согласно п.138.2 статьи 138 расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и других документов, установленных разделом II  Налогового кодекса.

 

Согласно пп.139.1.9 п.139.1 ст.139, расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и начисления налога, не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли. Обращаем внимание, что в случае потери, уничтожения или порчи указанных документов налогоплательщик имеет право письменно заявить об этом контролирующему органу и принять меры, необходимые для восстановления документов. Налогоплательщик обязан восстановить утраченные, уничтоженные или испорченные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления такого заявления в контролирующий орган.

 

Нужно ли подавать декларацию о доходах для выезда за границу?

 

Граждане Украины, которые планируют выехать за рубеж на постоянное место жительства, обязаны не позднее 60 календарных дней, предшествующих выезду, подать в органы государственной фискальной службы декларацию об имущественном состоянии и доходах. Контролирующий орган в течение 30 календарных дней после поступления декларации проверяет определенное налоговое обязательство и уплату надлежащей суммы налога. В случае отсутствия налоговых обязательств выдается соответствующая справка, которая подается в органы таможенного контроля при пересечении таможенной границы и является основанием для проведения таможенных процедур.

 

Можно ли предприниматель стать «упрощенцем» сразу же после регистрации предприятия?

 

Для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей государственному регистратору вместе с заполненной регистрационной карточкой может быть подано (как приложение) заявление об избрании предприятием упрощенной системы налогообложения и/или регистрационное заявление о добровольной регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость. Электронные отсканированные копии заявлений передаются одновременно со сведениями из регистрационной карточки в соответствующий орган доходов и сборов.


При отсутствии оснований для отказа в проведении государственной регистрации юридического лица государственный регистратор должен внести в регистрационную карточку на проведение государственной регистрации юридического лица код ЕГРПОУ в соответствии с требованиями Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины. Поэтому заявление о применении упрощенной системы налогообложения, которая подается как дополнение к регистрационной карточки на проведение государственной регистрации юридического лица, не может содержать код ЕГРПОУ.