Приглашение к дискуссии
06 листопада 2014 08:00
Переглядів: 452
Коментарів: 1
Надрукувати
На словах западные лидеры поддерживают нынешний украинский выбор. На деле же
стараются дистанцироваться от нас и не берут на себя ответственность за
украинское сообщество. Иначе как расценить обещания финансовой помощи, но
отсутствие ее в реальности? Слова об «интеграции» Украины в ЕС, но ужесточение
визового режима для ее граждан? Наверное, в будущем Киев ждут новые попытки Евросоюза
оградиться от ответственности за то, что сейчас происходит в Украине.
Справедливое предвидение
Вот кто бы мог подумать, но Федор
Достоевский сказал бы сегодня по поводу украинской евроинтеграции: «А я вам
говорил»! Дневник писателя, сентябрь – декабрь 1877 года: «Не будет у России, и
никогда еще не было таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных
врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а
Европа согласится признать их освобожденными! Начнут же они, по освобождении,
свою новую жизнь именно с того, что выпросят у Европы, у Англии и Германии,
например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте
европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и
сделают.
Начнут они непременно с того, что
внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России
они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России
они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а
не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение
границ и основание великой Всеславянской империи». Может, целое столетие, или
еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться
властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами,
будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.
...Будут такие, которые поймут,
что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти,
особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться
насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и
трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей
европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачный северный
колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской
цивилизации.
России надо серьезно
приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в
Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими
и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период
европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и
в своем особом славянском призвании в среде человечества...
Разумеется, в минуту какой-нибудь
серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут
они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и
уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в
минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и
всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что
стоит огромный магнит – Россия, которая неодолимо притягивая их всех к себе,
тем сдерживает их целость и единство».
Ради красного словца
В мемуарах председателя
Центральной рады Михаила Грушевского есть описание эпизода зимы 1918 г., весьма
для него показательного: «Прийняв парад, привітав се людське стадо, послане на
заріз, поцілував ікону – полкову святиню, котру мені показали». Оказывается,
для масона Грушевского (масонство свое он никогда не скрывал) икона – отнюдь не
святыня. В лучшем случае – суеверие. Но почему бы и не поцеловать, если «стадо»
верит в нее? «А що я міг зробити?», – оправдывался Грушевский.
Поэт-современник Александр Олесь
об историке и политике Михаиле Грушевском заметил, что «лукавий, хитрий був
дідок», утверждавший наследие Киевской Руси исключительно за украинцами и то, что
в старину украинцы назывались «русинами», а Украина – Русью, но во времена
политического упадка это имя «було присвоєне великоросійським народом». Согласно его утверждению, украинский
язык является не только прямым потомком прародителя всех европейских языков –
санскрита, но и более всего на него похож! «Открытие» вызвало ехидное замечание
со стороны русского писателя-украинофила Ивана Нечуя-Левицкого: «Не иначе как
на этом самом санскрите Грушевский и пишет».
В конце XIX века австрийские
власти (спецслужбы, в первую очередь) в преддверии вероятного вооруженного
конфликта с Россией обратили внимание на молодого киевского
историка-украинофила Грушевского и предложили ему должность профессора кафедры
«всемирной истории со специальным обзором на историю Восточной Европы»
Львовского университета. Вена остро нуждалась в идеологах, способных
противостоять набиравшему силу движению русофилов. В Австро-Венгрии остро
чувствовался недостаток в амбициозных интерпретаторах подлинной истории, за
труды которых империя Габсбургов очень щедро ему заплатила. Затем, в 1918 году, Грушевский возглавил в Киеве Центральную раду,
которую туда притащили немцы, и вскорости успешно разогнали, учтиво предложив
ее главе и остальным членам разойтись по домам.
Брошенный западными кукловодами, Грушевский
запросился на советскую Украину. Летом 1920 г. он направляет в ЦК КП(б)У
письмо, в котором признает заслуги большевиков в борьбе с капитализмом и
уверяет, что осознал, как и другие украинские эсеры, ошибочность стремлений
изолировать Украину от всеобщего развития. Он даже подчеркивает, что отказался
от поддержки националистов и принял принципы III Интернационала! Большевики,
ради борьбы с которыми Грушевский позвал немцев, затеяв украинизацию, быстро
простили своего врага. В 1924 г. он вернулся на родину, а 1929-м был избран
действительным членом Академии наук СССР.
Что ж, оправдались приведенные выше провидческие слова Достоевского.
Сегодня портрет Грушевского
красуется на 50-гривневой купюре, в украинских учебниках присутствует «схема
Грушевского», согласно которой отрицается древнерусская народность, присутствует
самостоятельное происхождение украинского народа, его история – отдельно от
России и русского народа, которые выступают в образе «извечного врага Украины». Отец современной украинской
исторической школы ввел понятие «украинской национальной идеи», одной из
составляющих коей есть и «евроинтеграция», поскольку «история Украины» – это
часть истории Европы, а никак не России. Как говорится, те же грабли...
От редакции
Обнищание обязательно вызовет в наших головах «похмельный синдром» – ведь
американские и европейские покровители обещали украинскому народу одно, а
предоставят совсем другое, противоположное. Польша, кстати, уже приняла
некоторые меры по изоляции себя от Украины –первой почувствовала, к чему приведет
приток наших граждан к ним в страну.
Приглашаем читателей к диалогу-разговору о будущем славянских народов.
Возможно, наши публикации об общей истории украинцев и русских помогут снять
напряжение в нашем социуме и остановят спекуляции на теме «запад нам поможет».
Лилия ВОЙТМАН
|