Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Приглашение к дискуссии

Приглашение к дискуссии

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Приглашение к дискуссииНа словах западные лидеры поддерживают нынешний украинский выбор. На деле же стараются дистанцироваться от нас и не берут на себя ответственность за украинское сообщество. Иначе как расценить обещания финансовой помощи, но отсутствие ее в реальности? Слова об «интеграции» Украины в ЕС, но ужесточение визового режима для ее граждан? Наверное, в будущем Киев ждут новые попытки Евросоюза оградиться от ответственности за то, что сейчас происходит в Украине.

 

Справедливое предвидение

Вот кто бы мог подумать, но Федор Достоевский сказал бы сегодня по поводу украинской евроинтеграции: «А я вам говорил»! Дневник писателя, сентябрь – декабрь 1877 года: «Не будет у России, и никогда еще не было таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь именно с того, что выпросят у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

 

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи». Может, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

 

...Будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

 

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества...

 

Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит – Россия, которая неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство».

 

Ради красного словца

В мемуарах председателя Центральной рады Михаила Грушевского есть описание эпизода зимы 1918 г., весьма для него показательного: «Прийняв парад, привітав се людське стадо, послане на заріз, поцілував ікону – полкову святиню, котру мені показали». Оказывается, для масона Грушевского (масонство свое он никогда не скрывал) икона – отнюдь не святыня. В лучшем случае – суеверие. Но почему бы и не поцеловать, если «стадо» верит в нее? «А що я міг зробити?», – оправдывался Грушевский.

 

Поэт-современник Александр Олесь об историке и политике Михаиле Грушевском заметил, что «лукавий, хитрий був дідок», утверждавший наследие Киевской Руси исключительно за украинцами и то, что в старину украинцы назывались «русинами», а Украина – Русью, но во времена политического упадка это имя «було присвоєне великоросійським народом». Согласно его утверждению, украинский язык является не только прямым потомком прародителя всех европейских языков – санскрита, но и более всего на него похож! «Открытие» вызвало ехидное замечание со стороны русского писателя-украинофила Ивана Нечуя-Левицкого: «Не иначе как на этом самом санскрите Грушевский и пишет».

 

В конце XIX века австрийские власти (спецслужбы, в первую очередь) в преддверии вероятного вооруженного конфликта с Россией обратили внимание на молодого киевского историка-украинофила Грушевского и предложили ему должность профессора кафедры «всемирной истории со специальным обзором на историю Восточной Европы» Львовского университета. Вена остро нуждалась в идеологах, способных противостоять набиравшему силу движению русофилов. В Австро-Венгрии остро чувствовался недостаток в амбициозных интерпретаторах подлинной истории, за труды которых империя Габсбургов очень щедро ему заплатила. Затем, в 1918 году, Грушевский возглавил в Киеве Центральную раду, которую туда притащили немцы, и вскорости успешно разогнали, учтиво предложив ее главе и остальным членам разойтись по домам.

 

Брошенный западными кукловодами, Грушевский запросился на советскую Украину. Летом 1920 г. он направляет в ЦК КП(б)У письмо, в котором признает заслуги большевиков в борьбе с капитализмом и уверяет, что осознал, как и другие украинские эсеры, ошибочность стремлений изолировать Украину от всеобщего развития. Он даже подчеркивает, что отказался от поддержки националистов и принял принципы III Интернационала! Большевики, ради борьбы с которыми Грушевский позвал немцев, затеяв украинизацию, быстро простили своего врага. В 1924 г. он вернулся на родину, а 1929-м был избран действительным членом Академии наук СССР. Что ж, оправдались приведенные выше провидческие слова Достоевского.

 

Сегодня портрет Грушевского красуется на 50-гривневой купюре, в украинских учебниках присутствует «схема Грушевского», согласно которой отрицается древнерусская народность, присутствует самостоятельное происхождение украинского народа, его история – отдельно от России и русского народа, которые выступают в образе «извечного врага Украины». Отец современной украинской исторической школы ввел понятие «украинской национальной идеи», одной из составляющих коей есть и «евроинтеграция», поскольку «история Украины» – это часть истории Европы, а никак не России. Как говорится, те же грабли...

 

От редакции

Обнищание обязательно вызовет в наших головах «похмельный синдром» – ведь американские и европейские покровители обещали украинскому народу одно, а предоставят совсем другое, противоположное. Польша, кстати, уже приняла некоторые меры по изоляции себя от Украины –первой почувствовала, к чему приведет приток наших граждан к ним в страну.

 

Приглашаем читателей к диалогу-разговору о будущем славянских народов. Возможно, наши публикации об общей истории украинцев и русских помогут снять напряжение в нашем социуме и остановят спекуляции на теме «запад нам поможет».

 


Лилия ВОЙТМАН

 

 

КОМЕНТАРІ (1)
Користувач offline Jack58 7 листопада 2014 20:09
Ну что тут можно добавить? 
Лучше и правильней Фёдора Михайловича не скажешь.
Гениальный классик всё предвидел и предсказал даже в мелочах.
Украинская власть решила, что ЕС будет с Украиной так же нянькаться, как нянькалась Россия: давать денег в долг, позволять не платить за газ...
Ан не тут-то было!
"В чужом пиру похмелье" наступило очень быстро.
Правда, теперь придётся на собственном хребту ощутить тот факт, что РФ теперь уже всерьёз намерена относиться к Украине как чужому иностранному государству. 
Это закономерный результат 20-летнего плевания на Восток.
Как теперь выяснилось, против ветра.
И дело идёт к тому, что Украина, по крайней мере, в нынешних границах, настроениях и с нынешними властями, окажется неинтересной ни Западу, ни Востоку.
А тут ещё мировой кризис капиталистического способа производства.
Останется только молиться.
          1