Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Кто ведает «иконостасом»?

Кто ведает «иконостасом»?

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Кто ведает «иконостасом»? В лифтах запорожских многоквартирных домов с некоторых пор «поселились» рекламные стенды, на которых указано, что это «социальный проект, созданный в целях борьбы с рекламным мусором». А к рекламной наглядности, что в лифте, призывают относиться бережно. Вот что об этом говорит житель одной из многоэтажек: «Захожу в лифт, а там – рекламный стенд метр на метр. Почему размещение рекламы, которая априори стоит денег, выдается за социальный проект? Меня очень интересует этот вопрос, так как мы платим за содержание жилья, лифта, да и дому минимум тридцать лет, и ни разу в нем не делался ремонт. Перепадет ли с «соцпроекта» жильцам?».

 

Несколько лет назад в запорожских многоэтажках действительно размещалась реклама, но связанная с деятельностью жилищно-эксплуатационных служб – это была информация для потребителей услуг. Но сегодня мы видим, что реклама услуг и товаров никак не связана с деятельностью коммунальщиков. Надо полагать, что кто-то удачно воспользовался былыми «наработками», размещая объявления, не имеющие никакого отношения к дому и его жизни.

 

Стало интересно, насколько «социален» данный проект и мы позвонили по указанному на стенде телефону. На линии ответили, что размещение листовки формата А4 стоит 15 гривен за единицу. На плакате А1 таких помещается восемь экземпляров. Легко подсчитать, что мимо жильцов подъезда ежемесячно «проходит» 120 гривен. Мелочи, но досадные... Размещают эти «форматы» в 1200 лифтах города. Умножив 120 на 1200, получим общий сбор со всех обслуживаемых подъемников в Запорожье – почти 150 тысяч гривен.

 

Зайдя на сайт по указанному в лифтовом «иконостасе» адресу, можно увидеть, что это рекламное агентство «Lime marketing», которое и «является собственником рекламно-информационных стендов в лифтах Запорожья», то есть в местах, за содержание которых платят жильцы. Но кто же с рекламодателей берет деньги? Вне всякого сомнения, руководство ГКП «Основание» осведомлено о рекламной деятельности в запорожских лифтах, а может быть, даже курирует этот вопрос. К сожалению, на карте города место дислокации «reklam.com.ua» не обозначено, а на предложение агенту подъехать к ним для оформления «заказа на размещение» поступило встречное – мы сами к вам подъедем.

 

Коммунальное ведомство, сдавая площади под рекламу и получая от этого выгоду, поступает не совсем правомерно. Кто является владельцем лифта? Согласно ч. 2 ст. 382 ГК Украины, «владельцам квартиры в двух- или многоквартирном жилом доме принадлежат на праве общей совместной собственности помещения общего пользования, опорные конструкции дома, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры» – лифтовая кабина в этот перечень, получается, тоже попадает.

 

Есть еще и закон «О рекламе», гласящий, что «Розміщення внутрішньої реклами погоджується лише з власником місця її розташування або з уповноваженою ним особою. {Част. перша ст. 17 із змінами, внесеними згідно із Законом №145-VI (145-17) від 18.03.2008}». Вот откажутся жильцы подъезда от использования лифта, тогда соответственно их решению лифт будет отключен. Будет ли рекламодатель платить деньги, чтобы разместить свою рекламу в отключенном подъемнике? На этом и закончится рекламная «социальность», потому как кто оплачивает услуги, от того и зависит ее наличие.

 

Собственники квартир, если балансосодержатель игнорирует их интересы, могут отстоять свои права на коридоры, лифты, подъезды от незаконного вторжения на неразрешенную территорию, только походом в прокуратуру. Потому как по закону общие помещения должны использоваться в посторонних коммерческих целях только с согласия не менее 70% жильцов.

 

Жители запорожской многоэтажки по ул. Академика Климова, 3 также усомнились в «социальности» лифтовой рекламы, поэтому на прошлой неделе обратились в ПОЗИЦИЮ за разъяснениями. Однако уже в минувший понедельник стенд чудесным образом испарился. Но в лифте, на месте «наглядности», теперь зияет восемь дыр. И за чей счет будет осуществляться реставрация? В редакции есть координаты лифтового рекламодателя. Звоните, поделимся.

 

 

Наталья ЕРМАКОВА, фото Олега ВАЛИКА