Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Еще недавно по три. Нынче – по три пятьдесят

Еще недавно по три. Нынче – по три пятьдесят

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
Еще недавно по три. Нынче – по три пятьдесят С 1 января 2015 года стоимость проезда в запорожских маршрутных такси выросла на 50 копеек. О причинах этого шага в ходе пресс-конференции, состоявшейся недавно в Муниципальном пресс-центре, рассказали заместитель мэра Сергей Гладченко и заместитель начальника управления по вопросам транспортного обеспечения и связи горсовета Олег Грицаенко.

 

Не повышать – нельзя

 

При нынешней жизни, когда чуть ли не ежедневно дорожает все вокруг, рост цены на проезд – дело вполне прогнозируемое и даже в чем-то логичное. Хотя изрядно отощавшим кошелькам многих наших сограждан от этого обстоятельства нисколько не легче. Особенно, если в силу необходимости за день приходится совершать сразу несколько поездок в общественном транспорте.

 

Впрочем, как отметил Сергей Гладченко, не повышать тарифы в данной ситуации было нельзя. Оставить их на прежнем уровне означало бы получить в недалеком будущем остановку всех пассажирских перевозок в Запорожье.

 

«Подобная проблема существует и в других городах Украины. Сегодня перевозчики, повсеместно требуя повышения стоимости проезда, выходят на забастовки, как следствие – сразу же возникают проблемы с транспортным обеспечением. Повышение стоимости проезда вызвано ростом цен на топливо и падением гривны по отношению к доллару. Тут все взаимосвязано. Запчасти, необходимые для производства ремонтов автобусов, приобретаются исключительно в долларовом эквиваленте», – рассказал заместитель городского головы.

 

По словам чиновника, заявления с требованиями повышения стоимости проезда от запорожских маршрутчиков начали поступать еще полтора месяца назад. Все вопросы, связанные с этим, прорабатывались в управлении транспортного обеспечения и связи городского совета, затем в департаменте экономического развития. Специалисты последнего давали свои заключения относительно возможности роста тарифов на проезд.

 

Кроме того, по данной теме были проведены и общественные слушания.

 

«Предложенный размер повышения варьировался от 25 копеек до 1,5 гривен. После длительных двухчасовых дебатов был найден компромисс, который устроил всех – представителей общественности, перевозчиков, городскую власть. С 1 января по 1 апреля 2015 года рост тарифов по всем маршрутам составит 50 копеек. За время, в течение которого будут действовать эти расценки, специалисты и общественность изучат экономические обоснования, предоставленные транспортниками. И если их доводы будут признаны убедительными, цена поднимется еще, на некоторых маршрутах и вовсе на 1 гривну», – резюмирует Сергей Гладченко.

 

Не исключает возможности того, что в апреле может произойти еще одно повышение тарифа на проезд и Олег Грицаенко. Правда, по его мнению, вероятнее всего это коснется «Богданов» и различных автобусов большой вместимости.

 

«При таких раскладах, например «Мерседес-спринтер», который потребляет 14–16 литров топлива на 100 км еще как-то «выживет», а вот «Богдан» и подобные ему, с расходом топлива в среднем 26 литров на такое же расстояние – сомнительно. Если общественность согласится с расчетами перевозчиков, которые заявляют о больших убыточных расходах топлива, цена на проезд вырастет еще на 50 копеек», – говорит замначальника профильного департамента.

 

Лишний район?

 

Когда же журналисты стали задавать вопросы, вдруг всплыла одна очень старая, но, увы, до сих пор нерешенная проблема транспортного обеспечения Шевченковского района. Кто живет там, наверняка поймет, о чем речь. Выехать утром в центр города можно только в переполненном транспорте, равно как и вернуться домой вечером. Потому что маршрутки с проспекта в достаточном количестве идут во все стороны – на Космос, Кичкас и даже на Верхнюю Хортицу. А чтобы добраться до улицы Иванова, например, надо стоять и ждать. В лучшем случае 20–30 минут, и нет гарантии, что удастся втиснуться в салон. Не менее остра и проблема отсутствия прямого сообщения Шевченковского с другими районами города. По сути, оно есть только с Бородинским микрорайоном и частично с Космосом, а в Заводский район или, к примеру, на Набережную, можно доехать лишь с пересадками. Не иначе как лишний район для управления транспорта… Соответствующий вопрос по поводу этой ситуации одна запорожская журналистка адресовала Олегу Грицаенко. Вот что он ответил:

 

«Дело в том, что согласно нормативам, регламентирующим качество транспортных услуг, качественной считается поездка из пункта А в пункт В за две пересадки. У нас же городская система разработана так, что в 90–95 процентов случаев поездку можно осуществить с одной пересадкой. То, о чем вы говорите – утренний и вечерний час-пик. Мы неоднократно проверяли на разных остановках в Шевченковском районе – такая проблема есть. Но в течение 10–20 минут все желающие уезжают. К тому же эта проблема присутствует во всех районах города».

 

Что тут можно сказать?! Ну не отучились до сих пор наши чиновники мыслить категориями нормативов, директив и указаний сверху. Важнее, видимо, заниматься крючкотворством, чем решать реальные проблемы конкретных людей.

 

Все же, постояли бы вы, уважаемый, утречком на Иванова, и попробовали б в центр уехать, и вечером обратно, примерно где-то после 20.00, с проспекта Металлургов, например. Посмотрели б мы тогда на ваши нормативы.

 

Заммэра как человек многоопытный, видимо, понял, что коллега сказал не то, что надо, и попытался как-то ситуацию сгладить.

 

«Нормативы – это нормативы. Но мы понимаем, что каждый раз запорожцы вынуждены тратить определенную сумму денег. Для населения, у которого каждая копейка на счету, это еще один удар по карману. Поэтому мы берем на себя обязательство основательно обдумать данный вопрос и то, как можно улучшить сложившуюся ситуацию. Кроме того, будем стараться приобрести автобусы большей вместимости, и ставить их на маршруты в Шевченковский район», – подытожил Сергей Гладченко. Дай бог, чтобы то, что услышали, то и увидеть. Однако очень правильно заметила коллега, беседовавшая с гостями: «Если бы перенести управление транспорта в Шевченковский район, чтобы там базировались офисы, тогда все у шевченковцев стало бы хорошо».

 

Да уж, ни о каких нормативах точно бы никто не вспомнил.

 

 

 

 

Ашот БАЛАЯН, фото Олега ВАЛИКА