Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Мины под «Минск № 2»

Мины под «Минск № 2»

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Мины под «Минск № 2»

Как уже сообщалось, 11–12 февраля в Минске состоялась встреча президентов Украины, Российской Федерации и Франции, а также канцлера (премьер-министра) Германии, призванная положить конец кровопролитию в восточном регионе нашей страны. В трудных переговорах, длившихся 17 часов, de fakto приняли участие и лидеры самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР», официально объявленных Верховной Радой «террористическими организациями». Подписи Александра Захарченко и Игоря Плотницкого стоят на каждой из четырех страниц, где распечатаны «Комплексные меры по выполнению Минских соглашений» – наряду с автографами Леонида Кучмы, представителя президента Украины, посла РФ в Украине Михаила Зурабова и посла ЕС Хайди Тельявини. Абсурд ситуации в том, что все пятеро являются участниками Контактной группы, именуемой… «Трехсторонней». Что касается Путина, Порошенко, Олланда и Меркель, то они выступили подписантами (гарантами?) «Декларации в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года».

 

Оставим вне комментария пропагандистский треск, сопровождающий повторное (после 5.09.2014) заключение «Минского мира» – типа того, кому он больше выгоден. На самом деле перед нами очень сложный, а местами и двусмысленный компромисс, благодаря которому две непосредственные стороны конфликта – Украина и «народные республики» – обязались поступиться кое-какими принципами. Цель компромисса – попытка найти выход из правового и политического тупика, в который они при подстрекательстве извне сами себя старательно загнали.

 

Самое главное для тех, кто страдает от этой войны и хочет ее скорейшего завершения: «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» предусматривает «незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. по киевскому времени 15 февраля 2015 года», а также «отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для ракетных систем залпового огня и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»)». Причем «отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня (т.е. 17 февраля – прим. авт.) и завершиться в течение 14 дней (т.е. до 5 марта включительно – прим. авт.)». Контролировать соблюдение режима прекращения огня будет все та же миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

 

Таковы чисто технические меры, предусмотренные Минским соглашением (пункты 1–3). Далее идет сплошная политика. А именно согласие лидеров «ДНР-ЛНР» провести на территории, находящейся под их контролем, местные выборы «в соответствии с украинским законодательством» и – внимание! – «Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Не беда, что этот закон отменен. Те, кто реально отдают команды номинальными правителями нашей страны, прекрасно знают: как отменили, так и примут вновь. Отсюда безапелляционная тональность второго абзаца п. 4: «Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа принять постановление ВР Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим» в соответствии с вышеназванным законом. Так-то вот!

 

Не менее интересен и значим п. 11: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об их особом статусе в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года». Примечание тоже примечательно. Оно предполагает, среди прочего, «участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов, создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах» обеих областей. Более того, «полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены».

 

Нет ни малейшего сомнения в том, что кадровый костяк неподконтрольной Киеву «народной милиции» составят ополченцы вооруженных формирований «ДНР-ЛНР», а депутатами тамошних местных советов станут в основном функционеры этих двух «террористических организаций». Болезненный удар по самолюбию известных наших «патриотов»! Однако проглотить обиду все-таки, наверное, придется. В противном случае не будет выполнен чрезвычайно значимый для Украины п. 9 «Комплексных мер». Ведь он предполагает «восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования… к концу 2015 года», но лишь «при условии выполнения пункта 11».

 

К слову, в примечании к п. 11 есть и другие положения, кои вряд ли придутся по вкусу любителям воевать чужими руками до победного конца. Например, «освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; право на языковое самоопределение». При этом помилование и амнистия тех, кого официозная пропаганда именует «боевиками-террористами», отдельно прописаны в п. 5 «Комплексных мер». Предусмотрено также «освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех» (п. 6). Выполнить оба этих пункта сравнительно просто – разумеется, при наличии на то доброй воли обеих сторон.

 

Зато п. 10 – однозначно трудновыполнимый. Ибо предписывает «вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ, разоружение всех незаконных групп». Между прочим, под определение «незаконные группы» подпадают, с точки зрения украинских законов, не только «армия Новороссии», «Русская православная армия» и т.д., но и добровольческий украинский корпус «Правый сектор», а также батальон им. Джохара Дудаева. Насколько можно судить по сообщениям в Сети, крайние радикалы с обеих сторон, как говорится, имели в виду и «Минский мир-2», и Декларацию «нормандской четверки» о поддержке Минских соглашений, и вообще всех, кроме самих себя.

 

Сегодня именно от вкусивших крови «ястребов» исходит главная опасность процессу деэскалации на востоке нашей страны. Захарченко и Плотницкого, кои и без того авторитет далеко не для всех сепаратистов, наверняка обвинят в «сливе республик», а Порошенко – в очередном «предательстве национальных интересов». Как поведут себя эти люди, удастся ли им обуздать экстремистов в собственном тылу, пока не знает никто. Но обуздывать таки придется. Альтернатива – все новые смерти с обеих сторон, война небезызвестных упырей (заокеанских и доморощенных) до последнего «москаля» и «укропа».