Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Провокационный вызов

Провокационный вызов

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Провокационный вызов

7 марта в ФСБ России заявили, что по подозрению в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова были задержаны двое мужчин – Анзор Кубаш и Заур Дадаев. В этом случае можно говорить о том, что спецслужбы сработали весьма оперативно, но до сих пор остается открытым вопрос: за что именно Немцов был расстрелян. Версий тому выдвигается немало, однако наиболее правдоподобными выглядят две, максимум – три из них.

 

 

Первая получила название «кремлевский след». Ни для кого не секрет, что фактически накануне гибели Борис Немцов пообещал обнародовать доказательства присутствия российских войск в Украине. «Он заявил, что должен обнародовать убедительные доказательства участия российских вооруженных сил в конфликте на Донбассе. Кто-то очень этого боялся. Борис не боялся, палачи боялись. И они его убили», – заявил президент Украины Петр Порошенко. В принципе, звучит убедительно. В отличие, например, от версии, по которой предполагаемым организатором убийства Немцова были украинские спецслужбы. Якобы российского политика убили чеченские боевики, воюющие на стороне нашей армии с целью дискредитировать руководство России и дестабилизировать политическую ситуацию в стране.

 

 

Но, честно говоря, непросто поверить в то, что президент РФ Владимир Путин или кто-либо из его окружения пошел на заказное убийство, со всей определенностью зная, что повесят преступление именно на Кремль. Более того, пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков сразу отметил, что убийство это имеет провокационный характер. Да и сам Путин еще в 2012 году сказал следующее:

 

 

– Я эту методику знаю. Уже десять лет как ее пытаются применить те, кто за границей сидит. Даже ищут так называемую сакральную жертву из числа каких-нибудь известных людей. Сами грохнут, извините, а потом будут власти обвинять. Цель таких провокаций очевидна: спровоцировать гражданские конфликты, ударить по конституционным основам нашего государства, по суверенитету страны в конечном итоге, – отметил он.

 

 

Понятно, что намекает российский президент, в первую очередь, на США, из чего следует вторая версия – «американская». Дескать, в Белом доме разработали спецоперацию по убийству Бориса Немцова, чтобы иметь возможность еще больше закрутить России гайки и обвинять ее в уничтожении демократии. Мол, технологии политических провокаций великолепно отработаны США – покушения на кубинского лидера Фиделя Кастро, иранского аятоллу Хомейни, ливанского Муаммара Каддафи, организация государственных переворотов в Чили, Панаме, Конго. В общем, свое дело ЦРУ знает. Но чтобы так, у самого Кремля подстеречь и убить одного из лидеров российской оппозиции – в это тоже верится с трудом. В конце концов, в качестве мишени можно было бы подобрать фигуру менее значимую, чем Борис Немцов, а историю раздуть до нужных пределов.

 

 

Третья версия таковой является с большой натяжкой – «исламский след». Дескать, Немцов после террористического акта в редакции французского сатирического журнала «Charlie Hebdo» высказывался в поддержку убитых журналистов, и в целом защищал идею печатания карикатур с религиозным подтекстом, называя это выражением свободы слова. Да и личности подозреваемых в убийстве – Анзора Кубаша и Заура Дадаева (они мусульмане) позволяют предположить, что в этом деле чувствуется исламская подоплека. Но, простите, мало в России других политиков, открыто критикующих мусульман-радикалов? Их ведь пачками не расстреливают на улицах Москвы и других городов РФ...

 

 

В одном можно не сомневаться: трагическая гибель Бориса Немцова – это очень серьезный вызов для современной России. По сути, она ничего не получила от его смерти, кроме головной боли и новых обвинений в попирании демократических ценностей и физическом уничтожении инакомыслящих. Обвинения в присутствии российских войск на Донбассе, может, и повод, но все мы прекрасно знаем, что на них ответил бы Владимир Путин: это поклеп и провокация – и точка. И так весь мир в курсе, кто воюет на востоке Украины, поэтому доклад Бориса Немцова эффект разорвавшейся информационной бомбы вряд ли бы произвел.

 

 

Итак, Россия и США в деле об убийстве оппозиционного политика кивают друг на друга. Кто «заказал» Бориса Немцова, возможно, навсегда останется тайной за семью печатями, как это нередко случается. Плохо другое: сам факт, что человеческая жизнь (неважно – политика или рядового обывателя) периодически выступает разменной монетой в играх сильных мира сего. И после таких эпизодов активная гражданская позиция перестает быть распространенным и безопасным явлением...

 

Александр НИКОЛЕНКО

 

Источник: Позиция