Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » С шумом и пылью

С шумом и пылью

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Жизнь в Украине, если не налаживается, то уж точно бьет ключом. Не проходит ни дня, чтобы в стране либо не анонсировалась какая-то масштабная реформа, либо не состоялось какое-нибудь пафосное мероприятие. Правда, шуму, как говорится, много, а вот толку – чуть.

 

Ползучая грузинизация

 

Не успели в Украине назначить главу Антикоррупционного бюро, старт работы которого, правда, перенесли на полгода, как новоиспеченному борцу с коррупцией начали подбирать заместителей. И все бы ничего, если бы в подборе кадров на высшие должности в нашей стране не прослеживалась тенденция, схожая уже просто с маниакальной одержимостью. Артем Сытник решил взять себе «правой рукой» грузинского специалиста Гизо Углаву, который при президенте Михаиле Саакашвили некоторое время занимал должность заместителя Главного прокурора. Очевидно, что выбор Сытника – не его собственная воля, а навязанный сверху (кем?) тренд. Вот только какая мотивация этих навязчивых назначений грузинских «профи», которые, осевши практически во всех ключевых министерствах и органах, за год не могут похвастаться ни одной успешно проведенной реформой? Неужели в 45-миллионной стране нет достаточного количества специалистов, незапятнанных в коррупционных схемах, или мы просто предоставляем политическое убежище изгнанному правительству Саакашвили с хорошо оплаченной из западных фондов работой?

 

Символические правки

 

Тема декоммунизации не дает покоя Украине, тем более в преддверии Первомая, когда неясно, стоит ли кричать «Мир! Труд! Май!», или же через какое-то время за такое можно будет загреметь как минимум на профилактические 15 суток. Отрадно, что нардепы прислушались к недовольному ворчанию обычно покорного общества и решили внести в резонансный закон кое-какие правки. Экспертная среда замерла в ожидании – гляди, одумались парламентарии и осознали всю абсурдность происходящего. И 24 апреля действительно были проголосованы правки, которые должны были сделать документ не столь драконовским для постсоветской Украины. Оказалось – гора родила мышь. Вы думаете, кто-то пошел на попятную, случайно встретившись за последние две недели со здравым смыслом? Отнюдь. Просто теперь все ограничения на использование коммунистической символики не распространяются на выданные при СССР документы, библиотечные фонды, музеи, госнаграды и антиквариат. Кроме того, депутаты выписали такую туманную формулировку: «Запрет не распространяется на случаи использования символики, когда это не приводит к пропаганде преступного характера коммунистического тоталитарного режима». Какие критерии будут определять эту причинно-следственную связь? Под запретом теперь и цитаты советских руководителей. Правильно ли мы понимаем, что отныне нельзя прививать детям стремление учиться, как завещал Ленин, оценивать важность кадров по Сталину, показывать кузькину мать с эмоциональностью Никиты Сергеевича и рассуждать о таком свойстве экономики как экономность в стиле Брежнева? Все это осталось в законе. Даже несмотря на то, что эксперты Главного научно-экспертного управления Верховной Рады выступили категорически против принятия подобных законопроектов в силу их юридической безграмотности. Но, видимо, нам придется набить не одну шишку, чтобы это понять.

 

Бюджетные рекорды

 

Уже не первый раз приходится рапортовать об оптимистических сводках Кабмина по состоянию украинской экономики. Последний перл – небывалый рост профицита бюджета, который за первые три месяца составил 4,2 млрд грн. Это говорит о том, что власть заработала больше прогнозируемого. Казалось бы, стоит радоваться таким стахановским темпам выполнения и перевыполнения бюджета? Многие даже поставят это в заслугу действующему правительству с лейтмотивом «вот он, результат тяжелых реформ и затягивания поясов». На самом деле, все несколько прозаичней. Резкий рост поступлений в казну обусловлен внушительным увеличением налогового бремени, когда обязательными платежами в стране обложили все: от олигархической газодобычи до бабушкиной пенсии. Естественно, процент поступлений увеличился. А столь выгодное для Кабмина сальдо, обеспечивающее профицит, вызвано обратной ситуацией – расходы же тоже сократили. Пособия, надбавки, премии – все это бремя для бюджета, освободившись от которого, показатели, само собой, будут симпатичными. А теперь ключевой вопрос – как власть распорядится этими 4,2 млрд грн, которые получила, выдоив из населения? Только когда мы получим ответ на этот вопрос, можно будет справедливо оценивать эффективность кабминовских рекордов.