Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Запылившийся» консенсус

«Запылившийся» консенсус

Категорія: Позиція » Статті » Політика
«Запылившийся» консенсус

Третий десяток лет наши политики утверждают, что Украина больше не обладает излишками времени для обустройства государства, а каждое относительно значимое событие в его жизни преподносится как последний шанс страны на исправление ситуации. Хотя, глядя на неторопливость самой власти во многих вопросах, становится очевидно: ее личный «хронометр» не ограничивается никакими обстоятельствами. Успеет что-то сделать – хорошо, нет – скажите спасибо, что вообще попробовала.

 

Широчайшее очковтирательство

 

 

Второй президент Украины Леонид Кучма, который представляет наше государство в трехсторонней контактной группе по конфликту на Донбассе, заявил, что первая после заключенных в феврале минских соглашений встреча с главарями самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР» прошла под знаком готовности к политическому урегулированию. По его словам, представители непризнанных республик вели конструктивный диалог. Итогом же совещания стало создание групп экспертов, которые должны предложить следующие шаги для реализации плана мирного урегулирования, и первая из них начнет работу уже 19 мая.

 

 

Тем временем так называемый вице-спикер народного совета «ДНР» Денис Пушилин в понедельник заявил, что «республика» уже согласна на широчайшую автономию в составе Украины, однако без отмены существования «ДНР» и «ЛНР». И заодно выдвинул требование: внести изменения в Конституцию Украины, чтобы и другие регионы страны имели право на самоопределение. Помимо прочего, Пушилин заметил, что если Киев и в дальнейшем будет нарушать условия минских соглашений, «ДНР» будет двигаться в сторону полной независимости республики и проведения местных выборов по своей схеме.

 

 

Эти заигрывания сепаратистов с властью – попытка пустить пыль в глаза международному сообществу. Мол, не только из автоматов и танков палить умеем, но и в поисках консенсуса постоянно пребываем, принципы федерализации отстаиваем, а президент и парламент не хотят «услышать голос Донбасса». Короче, втирают всем очки. И не очень рассчитывают на то, что в их басни кто-то поверит.

 

Оцифрованная агрессия

 

 

Боевые действия на востоке Украины далеки от своего завершения, а вот правительственные экономисты уже подсчитывают государственные убытки от учиненной там кровавой и разрушительной вакханалии. Как заявил первый заместитель министра экономического развития и торговли Александр Боровик, Россия должна будет возместить нашей стране порядка 350 млрд долл.

 

 

– На каком-то этапе будет выставлен счет, и Москва его оплатит. Нам нужно все подсчитать, быть готовыми и лоббировать этот момент везде, где только возможно. Сейчас речь идет о 350 млрд долл. Цифра взята не с потолка: когда Ирак напал на Кувейт, то международные организации оценили эту агрессию в 320 млрд долл. И если сравнить, как долго продлилась она и сколько продолжается российская в Украине, сумма эта будет приблизительно идентичной, – заявил чиновник.

 

 

В РФ над этим требованием задумывались недолго: глава комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков на своей странице в соцсетях назвал его бесперспективным. И сопроводил мнение комментарием: «Киевский режим самозабвенно разрушал Донбасс, бомбил города и заводы, а теперь требует 350 млрд долл с России. Странно». Чем ясно дал понять, что Москва добровольно никогда не признает себя виновной в поддержке конфликта на Донбассе и тем более не собирается оплачивать эту выходку.

 

 

Детальное ожесточение

 

 

Неоправданно долгая раскачка сопровождает процесс, который и президент Петр Порошенко, и правительство называют одним из наиболее приоритетных для Украины. Шутка ли: из-за изменений в Конституцию относительно децентрализации столько возни, а толку по-прежнему никакого. Не могут ответственные товарищи определиться, вносить поправки по отдельности, блоками или всем скопом. Более того – если вносить, то какие именно? Поскольку члены Конституционной комиссии до сих пор вразумительно не в состоянии ответить на вопрос, чей проект изменений им по душе – поданный в прошлом году Петром Порошенко и тогда еще вице-премьером Владимиром Гройсманом или разработанный членами рабочей группы.

 

 

Как пояснил заместитель председателя Конституционной комиссии Виктор Мусияка, в этих документах есть детали, которые вызывают расхождения и споры. «В частности, это касается того, кто должен назначать и снимать представителей власти на местах – президент или Кабмин, а также каковы будут их функции. При этом существует крен: передать больше полномочий органам местного самоуправления, а не территориальным громадам. Кроме того, изменения предусматривают создание исполнительных органов в районных и областных советах, которые должны формировать сами советы, а не госадминистрации. В любом случае, все поправки в Конституцию в части децентрализации должны быть внесены в сентябре», – отметил он.

 

 

То есть, как обычно, дотянут до последнего, аккурат к местным выборам. А пока будут ожесточенно махать кулаками, отстаивая свои варианты видения государственного устройства. Проще говоря – драться за право формировать административную и кадровую политику в регионах.