Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как распознать рекламные манипуляции

Как распознать рекламные манипуляции

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Как распознать рекламные манипуляции Многие люди понимают, что рекламные ролики далеки от истины и не ожидают, что от запаха дезодоранта женщины будут падать в объятия, а зубы, почищенные «правильной» пастой, будут сверкать, как бриллианты. Тем не менее реклама делает свое дело, и потребители даже не замечают, как из двух зол выбирают профессионально прорекламированное. В нашем обзоре мы перечислим основные рекламные уловки, которым верить не стоит.
 
Рекламные слоганы далеки от реалий

Недавно было проведено исследование, целью которого было выяснить разницу между продуктами, которые в рекламе называли «легкими», и обычной продукцией. Оказалось, что в «легком» печенье всего на 8 калорий меньше, чем в обычном, а жиров в «легком» чеддере ровно столько же, как и в обычном сыре. И подобных примеров множество – от «премиум» водки до продуктов с «улучшенными ароматами». Для того чтобы рекламируемый товар пользовался спросом у покупателя нужно приложить немало усилий, для продвижения своего товара следует заказать качественную типографскую продукцию - предлагает для своих клиентов услуги разработки оригинальных буклетов, листовок, календарей, блокнотов. Креативный и индивидуальный подход помог реализовать свою продукцию сотням киевских фирм.

 

Цифры не имеют никакого значения

Большинство людей знакомы с понятием «выборочного представления фактов», поэтому игнорируют такие дикие заявления, как «97% женщин предпочитают дезодорант…». Но махинации с числами затрагивают почти все отрасли. Так, пару лет назад несколько компаний торжественно заявили: в ходе испытаний было «доказано», что рыбий жир помогает школьникам сосредоточиться. Они приводили убедительные данные, цифры и статистические исследования. Как оказалось позже, данные были взяты из совершенно другого исследования, которое было проведено среди нескольких людей и не имеет отношения к рыбьему жиру.

 

Экспертное мнение

Никто не может знать всего, поэтому люди в спорных ситуациях обращаются к экспертам. Это, конечно, здорово, за исключением тех случаев, когда эксперты оказываются шарлатанами. В прошлом году компанию Pfizer оштрафовали на 60 млн долл., когда выяснилось, что ее сотрудники подкупали врачей, дабы те рекомендовали и прописывали продукцию Pfizer своим пациентам. Еще одна группа докторов за определенное вознаграждение сообщала телезрителям, что свиной жир полезен для регулирования уровня холестерина.

 

Внешний вид товара

Наверняка, каждый человек хотя был раз заходил в фаст-фуд, соблазнившись вкусными запахами и аппетитными картинками на вывеске. И испытывал горькое разочарование, получив вместо гамбургера с картинки что-то невзрачное. Подобное явление (несоответствие продукта в рекламе и в реальности) стало настолько обыденным, что уже никого не удивляет. Хотя компании обязаны по закону использовать реальную пищу в своих рекламных фотографиях, на законодательном уровне нет никаких запретов, чтобы эту еду приукрашивать. В ход у фотографов идет все, что может заставить бургер выглядеть аппетитнее: клей, моторное масло, коричневый крем для обуви.

 

Информация о товарах

Современные люди особо заботятся о защите от инфекций, и в этой связи рынок дезинфицирующих средств для рук переживает бурный рост. Многие компании на этой волне заявляют, что именно их средства являются 100%-й защитой, и люди в это верят. Еще один яркий пример – рынок гомеопатических препаратов, эффективность которых не доказана. Но люди, поддавшись мечте, продолжают покупать травяные препараты, в надежде, что они все же сработают.

 

Качество превыше всего

Казалось бы, звучит логично: если один продукт более вкусный или лучше пахнет, чем другой, то его качество лучше по всем стандартам. Но это не совсем верно. Концепцией качества можно довольно легко манипулировать с помощью рекламной лжи. Приведем в качестве примера итальянское пиво Peroni. В Великобритании это дорогой премиум напиток, а в Италии – дешевое пойло для пьяниц. Как показали данные исследования, люди готовы верить в качество продуктов только из-за их высокой цены или более яркой упаковки. Производители активно этим пользуются, манипулируя во время рекламных кампаний упаковкой и ценой продукции. В результате продукт ассоциируется с высоким качеством, даже если он объективно хуже, чем у конкурентов.

 

Брендовые товары

Основным принципом рекламы является возможность выбора. Но оказывается, потребительский рай не всегда приносит пользу. Столкнувшись с обилием вариантов, люди зачастую не могут сделать выбор из боязни, что он будет неверным, а в результате тратят больше времени на выбор и постоянно находятся в состоянии неудовлетворенности и беспокойства.

 

Шопинг и счастье

Исследования показали, что потребительская культура связана с ухудшением психического здоровья, особенно у детей. Реклама приводит к тому, что у детей появляются нереалистичные ожидания и негативная самооценка. Взрослые также подвержены этому явлению: люди, которые делают упор на богатство и материальную выгоду, чаще подвергаются тревоге и депрессии, когда сталкиваются с тем, что не могут приобрести какой-то товар. Тем не менее маркетологи продолжают тиражировать миф о «счастливом покупателе», потому что если он рухнет, то потребительской культуре во всем мире придет конец.

 

По теме: Рекламные буклеты: в чем их преимущества