Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Детям – прикольно

Детям – прикольно

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Широко анонсированный сериал «Гвардия», частично калькированный с «Рембо-4», частично – с российских ресурсов, мне не понравился. Нет, голливудский «Рембо», который я смотрела несколько лет назад, поставлен профессионально, со вкусом. Создатели «Гвардии», не заморачиваясь, наложили американский, довольно тривиальный и несвежий, сюжет на украинские реалии и выдали за экшн отечественного приготовления. А сварганили его на кинокухне компании «Президент фильм Украина» совместно с телеканалом «2+2». Не имея практики рецензирования, попробую обрисовать киноленту, не только учитывая собственное видение, но и прибегнув к помощи форумчан, которые препарировали фильм с разных точек зрения.

 

 

Итак, вначале был Майдан, куда мать вполне обоснованно не пускает своего сына-студента: там представители правопорядка ни за что его жестоко бьют. Потом снайпер убивает молодого человека на глазах его девушки, которой он только что сделал предложение руки и сердца.

 

 

Невеста идет добровольцем в Нацгвардию мстить, как я понимаю, за «небесную сотню» и несостоявшееся замужество. Месть, по задумке, должна была распространиться на юго-восток Украины. В фильме этого не объяснили, но предложено домыслить, что именно оттуда тянется первопричина драматических событий на киевской площади…

 

 

Все – по советским киностандартам: «враги сожгли родную хату», расстреляли семью и близких – значит уцелевший уходит в мстители. Там все предельно понятно. Здесь же с мотивацией небольшой напряг: непонятно, кто убил жениха и не факт, что выходец из Донбасса – однако нам все равно туда…

 

Одновременно с девушкой в нацгвардейцы записываются другие товарищи, а также избитый милиционерами на Майдане. Кстати, он узнал в одном из ментов своего бывшего обидчика и под одобрительные крики «вписал ему по первое число». Цивилизованное европейское общество, однако…

 

 

А теперь – «фабрика грез» в помощь. В качестве военного инструктора для тренировок будущих героев АТО приглашен отставник-афганец (ветеран Вьетнама) по кличке Дед (Рэмбо). Он, как и голливудский персонаж, давно отошел от дел, живет в глуши и на досуге философствует о смысле бытия. От предложенной работы вначале отказывается, затем у него что-то там «просыпается» и Джон Рэмбо отечественного разлива дает согласие. И потянулись сценические дни тренировок, с примкнувшей к разведотряду польской журналистской. Она даже, как мне показалось, влюбилась в Горбунова, то есть Рэмбо, тьфу, – Деда. Даже оладушки ему готовила. Но, как говорится, старый солдат не знает слов любви…

 

 

И вот – война. Наши разведчики пробираются по оккупированной территории, находят сгоревший грузовик, рядом – «двухсотый» с украинским флагом на рукаве. Забегая вперед, замечу, танков не было. Даже «русские агрессоры» рассекали на легковушке. Видимо, сказывается скудность бюджета фильма. Так вот, мимо проехала бабка на мотороллере. Разведчики хмурятся – не понравилась она им. И точно: бабка отъехала чуть подальше, достала сотовый и вызвала артиллерийский огонь на героев. Так и сказала: «Мочи их!» О ее мотивации и политических предпочтениях в фильме тоже скромно умолчали.

 

К счастью, вражеская артиллерия стреляла чем-то не смертельным. Снаряды рвались прямо в центре нашей группы, но никто не пострадал.

 

 

Вскоре приехали трое военных на «жигулях» «проверить жмуров». Правда, непонятно, кто это были такие: на руках нашивка с российским флагом – враги, что ли? Хотя какая разница: наши ребята все равно их ликвидировали.

 

 

В это же время польская журналистка берет интервью у какого-то чела с неподобающей георгиевской ленточкой на груди. И что он выдает! «Киевская Русь – это исконно российская земля! И наша главная задача – искоренить эту хохляцкую Украину, стереть ее с лица земли!». Ага, понятно, по сюжету, ребята в тылу у русских оккупантов. А где же местное население?

 

 

Тут же показывают, как местный предприниматель пытается отправить в безопасное место жену и сына, чтобы спасти их от агрессора. Но это ему не удается: сына берут в заложники, жене сворачивают шею, а самого предпринимателя привязывают к креслу и жестоко бьют. Некто в папахе трясет мальчика и заявляет: «Если через три дня бабла не будет, хохляцкий ублюдок сдохнет!»

 

 

Весь этот беспредел снимает на видео та самая польская журналистка. Русские бандиты (как часто в реальной жизни их называет Ирина Геращенко) замечают это и ловят ее, даже замышляют изнасиловать. Журналистка достает спрятанный телефон и шлет смс-ку Джону Пэйну Рэмбо (он же Дед). В общем, журналистка, а также ее честь, и сын предпринимателя спасены.

 

 

А в это время герой, сыгранный Денисом Гранчаком, в целях конспирации сбривает свой чуб и идет на разведку в неподконтрольный ВСУ город. За ним тут же образовывается погоня. Он ловко обманывает преследователей, сворачивая в подворотню. Там сидят дети и греются у костра. «Вы че здесь делаете, пацаны?» – спрашивает герой Дениса Гранчака. А мальчик отвечает: «Прикольно! Война, типа!». Найдите в реальности такой комментарий из уст ребенка, который живет на линии огня.

 

 

Затем, бродя по оккупированному городу, вышеупомянутый герой знакомится с типичным представителем населения юго-востока (это нам пытаются внушить в фильме) Кирюхой, который поясняет: вон там в ополчение записывают. Тем, кто записывается, «дают два пузыря и бабок».

 

 

Герой Дениса Гранчака идет записаться в ополчение. Однако слишком уж было разительно его отличие от пьяного сброда, к тому же бабка-корректировщица его сразу узнала. Это был провал (вспоминаем Штирлица).

 

 

А Денис Мартынов, сыгравший химика-ботаника Борю (помните начало фильма? Его мама не пускала на баррикады), которого тоже взяли в разведвзвод, прогуливался неподалеку и все видел. Также Боря увидел мамашу, гуляющую с ребенком. Дитя копошилось на игровой площадке, а мамаша попивала пивасик на качелях. У них (как нам сценарист опять дает понять) на Донбассе так принято.

 

 

«Прелестный ребенок!» – умилился Боря. «Сядь!» – оглядевшись по сторонам, скомандовала мамаша. – «Здесь говорят «клевый», а не «прелестный»!» Опять – провал. Ну нельзя с донецкими высоким штилем изъясняться.

 

 

Мамаша пояснила, что она уже конченая, и показала «дорожки» на венах. Также она сказала, что убивать «друга Бори» повезут на старое кладбище.

 

 

Боря побежал к товарищам и они успели в самый последний момент: Семеновна уже приготовилась нажать на спуск. Но разведчики всех положили, даже «невеста» безжалостно пристрелила старушку. Потом последовала изнуряющая зрителя погоня и перестрелка (в такие моменты сидишь перед экраном и думаешь, когда их всех (неважно, кого) переловят/перестреляют). Русский главарь орет благим матом: «А ну, вперед, за что бабки получаете?». В этой перестрелке гибнет полковник милиции, который внезапно оказывается отцом молодого отморозка из отряда по кличке Одесса. На этом наконец-то четвертая серия заканчивается. Ну как-то так…

 

 

Ну, и где тут объективность? Или на худой конец художественность? Ни для мысли – ни для души. Хронометраж сериального действа…

 

 

Ой, чуть не забыли о дедушке Гураме, он грузин. Поскольку представители данной национальности активно интегрируются в украинское общество, на этом персонаже тоже стоит задержаться. Дедушка Гурам – он прямо чародей: где еда – там и он. И Майдан кормил, и учебную базу Нацгвардии, даже в зоне АТО бойцов потчевал. За чей счет, правда, не уточняется. Гурама, к слову, играет Вано Янтбелидзе, тот самый Вано из к/ф «В бой идут одни старики». Даже из легендарной киноленты песню «Смуглянка» напевает в одном из эпизодов,ну, там, где крошит лук. Интересно, доживи Леонид Быков, ему бы предложили роль в этом фильме?..

 

 

Может, лет через «надцать» этот сериал и сойдет за объективно-правдоподобный, но показывать его людям, на глазах которых создается история… Вот почему там никто не кричит, например, «Слава Украине» или почему нацгвардейцы исключительно с открытыми лицами – где привычные нашому взору балаклавы? Да они сплошь на врагах!

 

 

Жаль, что фильм демонстрирует сознательное деление единой в кричалках патриотов Украины. Судите сами: население юго-востока – спившиеся, обкуренные, снаркоманившиеся представители. А вот из остальных регионов – интеллигенты, спортсмены, в общем, благородные люди. Мы это разделение наблюдаем больше года в реальной жизни – зачем переносить на экраны?

 

 

Подытоживая, отметим, после запрета на просмотр российских сериалов на украинском ТВ, думаем, мало что изменилось. Сериал «Гвардия» это продемонстрировал. Как смотрели, так и смотрим кино в лучших российско-сериальных традициях – дешевое и сердитое. А скопированный с Рэмбо персонаж Деда – это так, для форсу. Для того чтобы снять кино голливудского уровня – нужны деньги. А они все уходят на войну – настоящую, не киношную.

 

 

Анастасия РОЖДЕСТВЕНСКАЯ