Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Юрий КОТ: «Подражать никому не надо!»

Юрий КОТ: «Подражать никому не надо!»

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура
Юрий КОТ: «Подражать никому не надо!»Поклонники музыки XX – XXI веков – весь бомонд Запорожья – собрались на закрытии 58-го концертного сезона Запорожского академического симфонического оркестра, выступившего с великими произведениями искусства, которые всем нужно услышать!

Чудесная, но редко исполняемая музыка Чайковского и Рахманинова по-новому преподносилась оркестром и по-новому, свежо воспринималась аудиторией. Вначале музыканты заинтересовали зрителей тайным смыслом «Симфонии №5» Чайковского. Ведь Петр Ильич, который любил размышлять о смысле жизни, подарил нам мелодию, но не дал ответы на вопросы. Их мы должны найти сами.

В нынешнем году исполняется 175 лет со Дня рождения композитора. И концерт, полностью обращенный внутрь каждого из нас, созерцательный, стал еще одним поводом насладиться творчеством прославленного мастера.

Отметим, что величайший композитор в истории музыки сочинил не так уж и много, всего 80 произведений, среди которых три оперы и семь симфоний (шесть пронумерованных и одна именная), знаменитые балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», которые сами по себе являются крайне ценным вкладом в мировую культуру. Замечательно, что и в XXI веке интерес к ним не ослабевает!

Изюминкой праздничной программы стало выступление Заслуженного артиста Украины Юрия Кота, который, несмотря на свое академическое исполнение, сумел покорить запорожскую публику. Готовясь к выступлению в нашем городе, известный пианист вместе с Запорожским академическим симфоническим оркестром под руководством народного артиста Украины Вячеслава Реди остановили свой выбор на «Фортепианном концерте №2» Сергея Рахманинова, гениальной музыке по своей красоте.

– Юрий, Ваше впечатление от игры с оркестром? Насколько оправдались ожидания? Что для Вас оказалось самым трудным в фортепианном концерте Рахманинова?

– Чем лучше оркестр – тем процесс интереснее! Я с удовольствием выступил с Запорожским академическим симфоническим оркестром, у нас прошли творческие, очень интересные репетиции. Высокий уровень игры музыкантов произвели на меня действительно сильное музыкально-художественное впечатление. Единственное, на сцене жарко, что лично меня отвлекало.

Относительно творческого процесса или особенностей исполнения концерта Рахманинова, то ваш оркестр как всегда был на высоте. Любая филармония, даже мирового уровня, могла бы гордиться, имея такого дирижера, как Вячеслав Редя!
Концерт Рахманинова – вещь непростая, поскольку музыка очень сложная и многогранная, но в итоге все вышло результативно. Конечно, мне как пианисту самое важное – изучить партитуру, уметь читать не просто ноты, а то, что за ними.

– В каком соотношении сейчас распределяете свое время между симфонической, старинной, романтической и современной музыкой?

– По ситуации, поскольку у меня плотный концертный график, который совмещаю с преподавательской деятельностью. Поскольку занимаюсь с большими классами студентов, то заявки на гастроли расписываю на год вперед.

Я больше интересуюсь классикой, например, планирую сыграть сонаты Бетховена. Скучаю по концертам Рахманинова, поэтому в Запорожье с удовольствием раскрыл данную тему. Иногда предлагают выступить с концертом современной музыки, и я… бросаюсь от одного предложения к другому.

– Гастролируя в Европе, Вы видели дирижеров, похожих на персонажа из фильма Федерико Феллини «Репетиция оркестра»?

– Дирижеры – тоже люди, причем я обычно встречаю именно незаурядных творческих личностей. Конечно, мне не доводилось видеть таких уникумов, дирижеров-диктаторов как у Феллини. Современные дирижеры – это просто креативные современные музыканты. Считаю, что важно любить свою работу, развиваться и никому не подражать. Однако дирижер, как и пианист должен быть готов сыграть все, что угодно, причем в любых условиях!

– Что у Вас в творческих планах?

– В Днепропетровске и Хмельницком я затеял большую программу, посвященные творчеству Моцарта, – «Семь концертов Моцарта». Также участвую в большом проекте, исполняя сонаты Бетховена. Недавно поступило предложение от одного дирижера выучить «Концерт №5 для фортепиано с оркестром» Бетховена, который я еще не играл. У меня достаточно энергии, чтобы выдержать этот ритм работы. При этом для меня всегда было важно, чтобы музыка убедительно звучала!

Виктория КИРИЛЕНКО