Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Стратегия победы?

Стратегия победы?

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Стратегия победы?Запорожское коммунальное предприятие «Пресса» никогда не жило спокойно. Во всяком случае, в последние годы.
 
 

Обратившись к делам минувших дней, мы без труда заметим некоторую закономерность. В разное время лакомый кусочек городского имущества, которым вне всякого сомнения является КП «Пресса», с завидной регулярностью оказывался в эпицентре какого-нибудь скандала – то контролирующие органы пожаловали и наделали шороху, либо же городские депутаты на сессии, что есть мочи костерят верхушку КП за неправильные, по их мнению, методы работы.


Давайте вспомним, что прежнее руководство предприятия видело его основной задачей выполнение социальной, просветительской функции, стремилось дать возможность запорожцам читать те газеты и журналы, которые им по душе.

 

 

До поры до времени это приносило небольшую, но стабильную прибыль. Например, в пост-кризисном 2010 году она составила 61 тысячу гривен. Чуть позже тогдашний руководитель предприятия неоднократно заявляла, что КП «Пресса» денег из бюджета не берет, при этом своевременно и в полном объеме выплачивает заработную плату работникам, перечисляет платежи в бюджеты различных уровней. И это неплохо, особенно если принять во внимание, что коммунальное предприятие изначально заточено на удовлетворение потребностей горожан, а не на зарабатывании денег.

 

Только вот незадача… Такая концепция хороша, когда государству присуще стабильное экономическое развитие, в стране все спокойно. Но новые времена диктуют новые подходы. А значит, известная пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» в данном случае несколько теряет свою актуальность. И может, прав был городской голова Александр Син, когда потребовал изменений. Останавливаться на причинах и мотивах сторон конфликта, возникшего между мэром и бывшим директором КП «Пресса» на этой почве, мы не станем. Он в свое время очень подробно освещался как в СМИ, так и в выпусках новостей на телевидении. Главное – что произошло потом.


С апреля месяца текущего года пост директора предприятия занял 26-летний Артур Гарслян. Представление нового чиновника прошло на совещании по актуальным вопросам жизнедеятельности города. Комментируя назначение для журналистов, Александр Син сказал так:


– Молодой человек зарекомендовал себя не только как ресторанный менеджер, он успешный разносторонний управленец. Артур Гарслян – эффективный специалист по стартапам, развитию различных проектов с нуля. Это, как раз то качество, которое сейчас необходимо для управления КП «Пресса».


Первый шаг по изменению концепции развития предприятия не заставил себя ждать.


Ее новое видение было представлено вниманию общественности на пресс-конференции, которая прошла в первых числах июня. В №24 (573) от 11.06.15 г. ПОЗИЦИЯ подробно писала об этом мероприятии. И все же некоторые аспекты той беседы напомнить не лишне.


Как сообщил на встрече Алексей Зезюлин – руководитель рабочей группы по вопросам деятельности КП «Пресса», созданной в январе, согласно распоряжению Александра Сина, только в 2014 году убытки предприятия составили 704 тыс. грн. Вот и подумай тут, может быть и на самом деле, прежнее руководство «Прессы» выдавало желаемое за действительное, когда заявляло о стабильности и процветании…


По словам директора КП Артура Гарсляна, главная задача сегодня – добиться прибыльности предприятия. Что в будущем позволит не только сохранить штат, но и увеличит заработные платы сотрудников.

 

Достичь ожидаемого эффекта планируют за счет модернизации, которая коснется не только внешнего вида киосков, но и качества обслуживания покупателей.


Для этого в городе появятся более вместительные павильоны – площадью до 30 кв. м и отдельным входом. Значительно расширится и ассортимент реализуемой продукции.


– Все должно быть как в Европе, где покупатель берет газету, чашку кофе, запакованный бургер и отдыхает на лавочке, – отмечает Артур Гарслян.


Вроде бы как и должно… Только живем мы в Украине, где есть объективная реальность, от которой никуда не денешься. Молодые читают новости в Интернете. Основными потребителями печатной продукции у нас являются люди среднего и старшего поколения. Учитывая тот достаток, который имеют сегодня большинство наших сограждан, сложно представить себе 70–80-летнюю бабушку, которая едва насобирав копеечек на «Запорожский пенсионер», уплетает при этом бургер. Который, к слову, стоит 12–15 гривен. Возникает и второй вопрос, кто будет поставлять эти самые бургеры и прочий товар в киоски-павильоны? Снова лоббируем чьи-то интересы и даем почву для досужих домыслов?


И главный вопрос: не окажется ли в итоге печатная продукция запорожских изданий на задворках прилавка? Хотя, как говорится, в эпоху рыночных отношений каждый умирает в одиночку. Тем более что свободу слова у нас на Украине каждый понимает по-своему в силу своих мировоззренческих устремлений. Но в данном случае только ощущение корпоративности позволит редакциям запорожских газет защитить свое присутствие на сегменте рынка под названием КП «Пресса». И чья «стратегия победы» окажется более продуктивной – меркантильных соображений по части пополнения городского бюджета или организации гражданского общества и свободы слова, покажет только время. Компромисс между этими подходами может быть найден только на практике.

 

Дмитрий ЕГОРОВ