Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Мусорное окно в Европу

Мусорное окно в Европу

Категория: Позиция » Cтатьи » Окно в мир

Мусорное окно в ЕвропуЗапорожье, где я живу и работаю, мало чем отличается от других украинских городов. И на примере нашего города хорошо видно, что по пути в евроинтеграцию Украина сбилась с курса и забрела на помойку какой-нибудь немытой восточно-азиатской страны. Киеву, к слову, тоже недавно авторитетный исследовательский центр Великобритании Economist Intelligence Unit присвоил звание самой грязной европейской столицы. А что происходит сегодня с Запорожьем?

 

Отходное место

 

Областной центр давно превратился в своеобразный мусоросборник: по мере стремительного упадка жизненного уровня параллельно растет и количество бытовых отходов – прямо в центре мегаполиса. Публикуемые нами здесь фото сделаны в районе проспекта Металлургов. Город превращен в накопитель свалок, которые, разлагаясь под жарким солнцем, выделяют массу токсично опасных веществ. Почему молчат общественники? Хотя им недосуг – они евроинтегрируются, вылавливая идейных «врагов». Но где экологи? Известно, что в мусорных отходах постоянно происходят высокотоксичные реакции, в частности, образуется смертельно опасное для жизни человека вещество «фильтрат». Он проникает в грунт и загрязняет подземные воды. А потом эта водичка через кухонные краны поступает прямо к нам в чай.

 

Есть ли у городской власти хоть какой-нибудь план по утилизации городских отходов? По сути, на все Запорожье сегодня работает только «Ремондис», который периодически, не очень регулярно грузит мусор и куда-то вывозит. А в Европе его, кстати, еще и перерабатывают.

 

Неизменно убитые дороги

 

В Запорожье достаточно проблемных мест, связанных с остановочными комплексами и организацией движения транспорта и пешеходов. Сегодня (как, впрочем, и вчера) на проезжей части мы видим (если, конечно, они просматриваются) полустершиеся дорожные разметки, кричаще требующие обновления. Да какие-там разметки – скоро от дорог ничего не останется. На протяжении десятилетий от ул. Чекистов вверх по Жуковского к Анголенко, например, с проезжей частью страдальчески борются автомобили, натужно преодолевая «буераки и овраги». Когда в городе последний раз осуществлялся капитальный или, как минимум, текущий ремонт? Помнится, в 2008 году проводились работы по строительству дороги, соединяющей Набережную магистраль с центром города. А так только осуществляют, как говорится, ямочный ремонт.

 

Неужели руководителям городской власти так сложно вникнуть в задачи жизнедеятельности города, ведь это их непосредственная работа? Горожанам, скорее всего, в обозримом будущем можно не ждать ремонта запорожских дорог. Хотя разработанный проект на их реконструкцию давно лежит «под сукном». Он предусматривает, поделюсь, применение технологии нанесения внешнего слоя, а для этого необходима закупка нового оборудования. Но если это не нашло реализации в «лучшие» времена, то вряд ли реализуется в нынешние.

 

Камикадзе на остановках

 

В Запорожье есть остановки общественного транспорта, которые вынуждают водителей чувствовать себя мореплавателями, оказавшимися между плавающими скалами. Например, в Шевченковском районе водитель, выезжающий с «кольца» на остановку «ул. Иванова», оказывается зажатым меж двух остановок – маршрутного такси и трамвая. Выруливает водитель, а на проезжей части стоят пассажиры, ожидающие трамвая, а справа граждане садятся в маршрутку. Куда ему ехать? Получается, на людей? Ситуация усугубляется еще и тем, что в этом месте отсутствует разметка для ожидающих транспорта пассажиров. Две остановки, расположенные напротив друг друга, на участке без расширения – это план, как минимум, на психическое уничтожение и пешеходов, и водителей. Им остается совершенно не по-европейски истерически пенять друг на друга: водителям на пешеходов и наоборот.

 

…Идет время, меняется окружающий мир, но не меняется внутреннее устройство нашего человека. Будь он чиновник или коммунальщик. Одному проще разработать проект развития и засунуть в долгий ящик, другому проще взять денег за содержание объектов жилкоммунхоза, которые вообще никак не содержатся. Ну, а у граждан по ментальным соображениям не получается прогуляться чистенькими улочками или даже проспектом, посидеть на лужайке с любимой книжкой, а не с бутылкой – обязательно набросают, нагадят. А где наша зеленая зона, газоны? Так они заставлены автомобилями. А помнится, в застойные годы работники ЖЭКов их даже подстригали.

 

Понятно, что кризис, проблемы в государстве... Но неужели все это сподвигает на организацию вопиющего беспорядка в городе?.. Все-таки бесконечно прав Булгаков, написавший, что мусор – в головах.

 

Фото, прилагаемые к публикации, нагляднее некуда демонстрируют, через какие «ворота» мы продираемся в Европу. При таком количестве отечественной грязи, въезд в светлое европейское будущее логичен исключительно через мусорную свалку. А что, таких «ворот» еще ни у одного государства не было. Так что получите эксклюзивчик.

 

По теме: Бумажные пакеты

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
КОММЕНТАРИИ (1)
Jack 3 июля 2015 15:46
По классику, в головах не мусор, в головах - разруха.
Мусор - следствие.
Фильтрат, граждане, это не "смертельно опасное вещество".
Фильтратами называются в геологии вообще все вещества (как правило, жидкие), просачивающиеся сквозь те или иные слои и горизонты.
Необязательно опасные.
Кроме того, непонятно, почему в Запорожье упадок жизненного уровня громадян вызывает рост бытовых отходов.
Где тут связь?
Или чем беднее человек, тем более упакованные продукты он покупает?
Чепуха.
Может, уместнее говорить о моральной деградации среднего аборигена?
Примите и проч.
Цитировать          1
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: