Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Устраивайте беспорядок… с божьей помощью

Устраивайте беспорядок… с божьей помощью

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Устраивайте беспорядок… с божьей помощью

 

Папа римский Франциск 12 июля завершил свое турне по Латинской Америке. Под занавес, перед десятками тысяч молодых уругвайцев он проникновенно попросил прощения за преступления католической церкви против местного населения в период колонизации региона Испанией и Португалией (XVI–XVII ст.)… и снова пожелал побольше беспорядков.


«Устраивайте беспорядок, но всегда помогайте улаживать его последствия. Беспорядок, который дарит нам свободное сердце, беспорядок, который дарит нам солидарность, беспорядок, который дарит нам надежду», – заявил римский первосвященник, вызвав у собравшихся рев одобрения и аплодисменты. Невольно подумалось: прямо как через континент заглянул, в самую болевую точку – Украину… Чего же это адепт католицизма подначивает народ на беспорядки? Где коренится зло?


Изначально, до XI века у католиков и православных была единая Церковь, потом, в 1054 году, произошло разделение Вселенской Церкви на Западную и Восточную. Православная церковь хранит свои традиции и сегодня, а вот в католической трансформации начались в XVI–XVII веках, когда от нее отделилась часть верующих, выразивших несогласие с некоторыми догматами веры и реформами папы, направленных лишь на то, чтобы сделать церковь богаче и влиятельнее. Даже для того, чтобы искупить грехи, человек должен был заплатить определенную сумму денег церкви. И вот в 1517 году, в Германии, монах Мартин Лютер дал толчок протестантской вере. Он обличил римско-католическую церковь и ее служителей в том, что они ищут лишь собственную выгоду, забывая о боге. Лютер перевел Библию с латинского на немецкий и провозгласил, что каждый человек может сам изучать Священное Писание и толковать его по-своему. В Европе разразилась Тридцатилетняя война (1618–1648), в которой миллионы представителей этих двух религиозных конфессий уничтожали друг друга за «неверные» интерпретации христианства.


Так, в католицизме считается, что жертва Христа искупила все грехи всех людей, а протестанты, впрочем, как и православные, полагают, что человек изначально грешен и одной крови, пролитой Иисусом, недостаточно для искупления грехов. Человек должен замаливать свои грехи. Общение с богом у протестантов происходит без посредника – священника, а у католиков священники обязательны для посредничества между человеком и богом. У католиков на земле есть представитель Иисуса – Папа римский – личность непогрешимая. Хотя как знать… Помимо крестовых походов, достаточно вспомнить кой-какие неудобные моменты из истории римско-католической церкви. Например, Папа римский Пий XI поддержал приход Гитлера к власти и 20 июля 1929 года заключил с ним договор о положении католической церкви на территории Германии. К тому времени уже были запрещены все партии, кроме НСДАП, и тысячи противников нацизма сидели в концлагере Дахау. К слову, независимость Ватикану в том же 1929 году подарил Бенито Муссолини – за то, что Пий XI назвал фашистского диктатора «человеком провидения», или «посланником господа»…


…Однако вернемся, как говорится, к нашим баранам. Главное, чем католики отличаются от протестантов, это свобода от догматов, икон, почитания святых и празднования храмовых дней. Протестант-проповедник может запросто появиться перед паствой даже в «зверином образе», как, например, в одном шведском городе женщина-священник отправилась во время богослужения в ризницу, надела на себя плюшевую голову лося и вышла так проповедовать. Немногочисленные прихожане изрядно повеселились и уходили с прекрасным настроением: вот это служба, наконец-то в шведской церкви нашлось что-то новое. Журналистам проповедница сказала, что, увидев на витрине охотничьего магазина интересный сувенир в виде головы лося, подумала: «Это – то, что надо. Это хоть немного задержит и развеселит людей в церкви». Голова лося удерживает прихожан – достаточно наглядный показатель духовности у протестантов…


Ну ладно, кровавое Средневековье, замешанное на религиозных разногласиях, но ведь потом предки современных европейцев вступили в цивилизованную эпоху Возрождения или Ренессанса. Далее Запад, вроде бы проанализировав свое прошлое, в XIX веке открыл период Просвещения, или «век разума». Страшные века остались позади, появились либеральные свободы, но почему в маске зверя и с декларацией «беспорядков»?


В православии главный постулат гласит: «Чем ты милосерднее, чем ты больше даешь людям, тем тебя больше будет любить бог». В католицизме и протестантстве – «Если ты богат, значит, тебя любит бог». А богатым позволен любой «хардкор», их же бог любит – это и есть общая черта двух непримиримых вероучений. В их стиле за деньги отпустить самые смертные, с точки зрения православия, грехи.


В Украине на более 40 млн граждан приходится свыше 35 тыс. церквей и общин. У нас пока что преобладают православные ценности, однако католиков и разнообразных протестантских течений – баптистов, сайентологов, пятидесятников, адвентистов, евангелистов – распределено по всей территории тысячами, как на востоке, так и на западе. Если католики у нас сложились исторически в XVIII веке, после провозглашения Брестской церковной унии, то протестанты – явление сравнительно недавнее. Если в советский период они изредка локализовались немногочисленными «собраниями», то после распада «нерушимого» стали арендовать стадионы для своих миссионерских проповедей. К слову, мало кому известно, что распространению протестантских изданий невольно поспособствовало православие. На деньги западных церквей и библейских обществ по Украине был массово распространен перевод протестантской библии – когда бы вы думали? – да в 1988–1989 годах, по случаю 1000-летия Крещения Руси! Ну чем не иезуитский ход? Так что есть у католиков и протестантов нечто общее.


Особенно они подсуетились в 2014 году. Например, католики в апреле-мае открыли свою отдельную епархию в Харькове, хотя католических храмов там единицы, да и прихожан немного. Глава евангельских Церквей Украины Анатолий Калюжный категорично заявил: «В России еще стоят идолы, и нам надо нести туда Слово Божье». С ним весьма солидарен лидер баптистов Сергей Дебелинский: «Тысячи людей сегодня записываются в Национальную гвардию. Хотя у нас нет достаточной военной силы, чтобы сдержать тот натиск, который угрожает нашей стране, но у нас есть всесильное Слово Божие».


За период военного конфликта в Украине убиты три православных священника, артснарядами разрушено 90 православных храмов в Донецкой и Луганской областях. Это что – очередной крестовый поход?


В общем, «беспорядок, дарящий солидарность», в отдельно взятой стране устроен, но приходится задуматься, кто же поможет нашей толерантной стране, с богатыми православными традициями, «уладить его последствия»?

 

 

 

 

 

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО