Стоит ли закачивать азот в шины В последнее время стало модным закачивать
автомобильные шины не воздухом а азотом, при этом этому газу приписывают
чудодейственные свойства.
Вообще-то воздух на 78% состоит из азота, что уже вызывает улыбку когда речь ведется о целесообразности его применения. Газ который закачивают в шиномонтажках содержит 95-97% азота, разница минимальна, да и проверить его на чистоту не представляется возможным.
Мифы:
Миф 1. Постоянное давление в шине, обосновывают это тем, что коэффициент теплового расширения азота намного меньше, нежели у воздуха и именно поэтому меняющаяся температура шин при движении практически не оказывает влияния на компрессию в ней.
Эта легенда противоречит закону Менделеева-Клапейрона, азот как и кислород – газы не идеальные и газовые законы к ним применить нельзя.
Миф 2. Отсутствие утечки. Объясняют это тем, разницей в размере молекул кислорода и азота, у азота она несколько больше. Это утверждение действительно верно, но разница в размерах составляет всего 6%, но если быть логичным и продумать до конца, то после улетучивания кислорода в воздухе остается именно азот. Так зачем же платить больше?
Миф 3. Снижение коррозии корда и замедление старения резины.
Азот менее активный газ и не окисляет стальной корд и не старит резину, особенно
если ваши шины приличного качества - . Накачка азотом действительно положительно влияет на время жизни шин и корда. Правдоподобная версия, азот дает преимущество, резина старится с разной скоростью. Причем распространяется это на шины и корды абсолютно всех производителей.
Миф 4. Снижение веса колеса. Суть заключается в том, что азот более легкий чем воздух и это увеличивает срок службы амортизаторов и подвески в целом.
Здесь опять-таки можно и согласиться, но весьма условно, разница в плотностях тоже минимальна и если взять объем покрышки, то получится примерно 10 грамм, учитывая что колесо весит около 15 килограмм, разница совсем несущественная.
Миф 5. Покрышка не страшен перегрев. Азот в отличии от воздуха избавляет покрышку от излишней температуры. Разница теплопроводности настолько минимальна, что не оказывает никакого влияния на охлаждение.
Миф 6. В случае пожара колесо с азотом не сдетонирует поскольку азот не горит, тоже не принципиально, если авто будет охвачено огнем то вам уже не будет большой разницы взорвется колесо или нет.
Источник
По теме:
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
11092
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
10250
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
10106
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
10365
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10545
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
10061
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
10187
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10987
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
10173
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|