Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Банк умыл руки

Банк умыл руки

Категорія: Позиція » Статті » Економіка
Банк умыл руки Будь уверен в себе, и тогда можно развести кого угодно. Энди Таккер, герой сборника рассказов О. Генри «Милый жулик»

 

Это только в кино добро одерживает победу, а злодеи несут заслуженное наказание. В описываемом здесь случае две жительницы Запорожья были наказаны именно за свою отзывчивость и желание помочь.

 

Все началось со злополучных ста гривен, которые хотела получить некая особа с продажи детской вещи через Оlx. Она попросила свою знакомую воспользоваться ее кредиткой для денежного перевода. Та согласилась, и сразу поступил звонок от «работников банка». Они потребовали предоставить cvv код (это три или четыре циферки с обратной стороны карты над магнитной лентой) и номер телефона человека, кто бы мог подтвердить ее личность. Запорожанка предоставила контакты своей давней приятельницы. «Банкиры» позвонили той и сказали, что подруге нужно перевести деньги, но из-за возникших проблем с кредиткой нужно сумму положить на ее карту. Для этого нужен пароль, который ей незамедлительно пришел в sms. Отзывчивая женщина передала этот пароль, и в результате с карт обеих владелиц была снята крупная сумма.

Они написали заявления в правоохранительные органы и банк. В финучреждении развели руками: мол, сами помогли себя обмануть, и мы здесь ни при чем.

 

Поступавшие запорожанкам звонки были с видимых номеров, а деньги сняты через сайт Liqpay в один из благотворительных фондов. Все на поверхности, но в милиции не торопятся отыскать злодеев, а банк – вернуть деньги клиентов. Как известно, отследить любой звонок несложно, так как они у мобильных операторов фиксируются, и информация о них предоставляется по официальному запросу. Мошенники, конечно же, прекрасно понимают, что никто не будет заморачиваться с определением местоположения пользователя посредством триангуляции (один из методов определения места нахождения абонента мобильной связи). Вот и выводят деньги с карт добропорядочных украинцев.

 

Есть, конечно, хорошая новость: Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации Украины недавно озвучила проект постановления Кабинета министров Украины, согласно которому все операторы мобильной связи должны провести перерегистрацию своих абонентов. Берешь паспорт, идентификационный код, и меняешь свою анонимную симку на легальную, полностью привязанную к твоей скромной персоне. Это авторство главы вышеупомянутой комиссии Александра Животовского, заявившего: «Нам, к сожалению, нечем гордиться, поскольку свыше 90 процентов украинских абонентов мобильной связи анонимны». Симки скоро, как и в России, будут продаваться только по паспортам. Есть надежда, что такое новшество отвадит анонимных желающих поживиться счетами на чужих банковских карточках.

 

ПОЗИЦИЯ ранее писала, что в середине мая Верховный суд Украины обязал банки возвращать деньги, украденные мошенниками с платежных карт. Точнее, банкам запретили безосновательно отказывать в возмещении ущерба при кражах денег со счетов с использованием PIN-кода. Но только не в случаях, когда владелец карты сам невольно виноват – поспособствовал мошенничеству: то есть назвал слово-пароль, пин-код карты, cvv код. Мошенники без этих данных ничего не смогут сделать с вашими деньгами. Они будут озвучивать сумму вашего счета (на такую информацию большинство пользователей в основном и ведется), кричать, что «деньги уходят, мол, назовите код доступа, и мы их спасем»… Оставайтесь непоколебимы, и с вашими средствами ничего не случится.

 

Согласно решению Верховного суда Украины, банк обязательно компенсирует украденные с карточки деньги, если будет доказано, что хищение произошло не по вине его клиента. Это фактически устанавливает доминанту правоты гражданина, которому не придется ничего доказывать. Данное решение соответствует пунктам 6.7, 6.8 «Положения о порядке эмиссии специальных платежных средств и осуществления операций с их использованием», когда владелец карты не несет ответственности за осуществление платежных операций, если карту использовали без физического предъявления или электронной идентификации ее хозяина.

 

P.S. Непонятно, почему банки берут за эмиссию и обслуживание комиссионные платежи. Ведь в ответ они должны обеспечивать технические преграды на случай кражи средств со счета их клиента, не так ли? Описанная в публикации ситуация случилась около полумесяца назад, но дело так и не сдвинулось. Как говорится, «точка замерла».

 

 

Иван ИЛЬЕНКО

 

Источник Позиция