ВАЗ-2121 «Нива» - из деревни на Северный Полюс
08 вересня 2015 09:45
Переглядів: 1128
Коментарів: 0
Надрукувати
ВАЗ «Нива» поступил в продажу по баснословной по тем временам стоимости – 9 тыс. рублей.
ВАЗ-2121 «Нива» - из деревни на Северный Полюс
Весной 1977г. из ворот завода в Тольятти вышел ВАЗ-2121, автомобиль во многом уникальный и интересный. Предлагаем вашему вниманию некоторые занимательные факты и события, которыми так богата его биография.
В начале 70-х годов прошлого века советское руководство озаботилось созданием средства передвижения для жителей сельской местности. Не мудрствуя лукаво, было предложено увеличить дорожный просвет и оснастить полным приводом серийные «Жигули», которые к тому времени уже были успешно освоены на Волжском автозаводе. Однако здравый смысл возобладал и конструкторам дали возможность разработать принципиально новое авто, которое некоторые справедливо считают первым внедорожником малого класса на планете.
ВАЗ «Нива» поступил в продажу по баснословной по тем временам стоимости – 9 тыс. рублей. Это было сопоставимо с ценой престижнейшей «Волги», но не отпугнуло желающих купить новинку. На волне успеха была сделана попытка повысить ценник до 10300 руб., но спрос резко упал, и правительству пришлось согласиться оставить прежнюю цифру в прайс-листе.
Признание на международной арене
До 80 процентов собранных ВАЗ «Нив» шло на экспорт. Бытует стойкое убеждение, что экспортные экземпляры были лучше оснащены и продавались за рубежом чуть ли не за бесценок. Первая часть этого утверждения – правда. А вот вторая – нет. Для реализации на рынках других государств, прежде всего европейских, машину комплектовали панорамными зеркалами, специальной резиной и колесными дисками, дворниками на заднем стекле, а также лебедкой. Высоту крыши увеличивали и проделывали люк. Задние сидения складывались.
Решетка радиатора имела несколько иной вид, отличалась и отделка салона. Модель пользовалась хорошим спросом не только в странах Восточного блока, но и в Нидерландах, ФРГ, Британии и Бельгии. Знали и любили её и на Южно-Американском континенте. Чтобы приобрести 2121 ВАЗ, иностранцам зачастую нужно было записываться в очередь и ждать несколько месяцев. И не забыть приготовить кругленькую сумму. Например, в той же Германии, советский внедорожник в зависимости от комплектации стоил от 22 до 26 тысяч полновесных немецких марок.
Покоряя вершины
На счету двадцать первой модификации ВАЗ множество спортивных и экстремальных рекордов. В своем классе она многократно побеждала в интернациональных ралли, проходивших в сложнейших условиях бездорожья Туниса, Алжира, Египта, Австралии, Новой Зеландии и т.д. Своим ходом она поднималась высоко в горы и спускалась на парашюте в Заполярье, после чего благополучно добралась до северной макушки Земли. И это далеко не всё, что можно было бы рассказать о ВАЗ «Нива».
|