Вы думаете, что гибрид или же
полноценные электромобили придумали не так давно? Вы сильно ошибаетесь. К
последнему десятилетию можно отнести вполне закономерное зомбирование
людей основами защиты окружающей среды, а так же использованием модных
гаджетов, дабы эту защиты поддержать действиями, а заодно и продавать и
зарабатывать на этом деньги.
Что реально касается первого электромобиля,
так это создание его раньше, чем придумали двигатель внутреннего
сгорания. Первый электромобиль был похож на тележку с мотором,
работающим от электричества. Он был создан в 1841 году! Только
представьте себе!
В России первый электромобиль сконструировали в Санкт-Петербурге в 1899 году. Его разработчиком был
Ипполит Романов, дворянин и изобретатель. Автомобиль представлял из себя
омнибус – прародитель нынешнего автобуса, рассчитанный на 17 человек
вагончик.
До изобретения электромобиля в такие тележки запрягали
лошадей. Ипполит Романов усовершенствовал конструкцию, установив вперед
колеса большего диаметра. Мощность мотора была около 4 лошадиных сил.
Максимальная скорость составляла 37,4 км/ч. При этом изменение скорости
можно было осуществлять в 9 диапазонах.
Наш изобретатель на этом останавливаться не стал, а разработал в
дополнение к электромобилю целую схему движения своих омнибусов, и даже
получил специальное разрешение на работу. Перспективы у подобного
новшества несомненны были, учитывая, что на одном заряде омнибус мог
проехать 60 километров. Неплохой запас хода для электромобиля столетней
давности. Идея Романова не получила дальнейшего развития из-за
отсутствия необходимых инвестиций.
На закате 19 века было еще несколько достижений: французский
электромобиль 1 мая 1899 года установил рекорд по скорости – он
разогнался до 105,9 км/ч. Правда Американец Уолтер Бейкер вскоре смог
его опередить – 130 км/ч. А еще один американский электромобиль
преодолел расстояние от Чикаго до Милуоки, а это 167 км, на одном
заряде. При этом после полной зарядки смог вернуться назад в Чикаго
своим ходом. Автоновости со скоростью шторма облетали весь мир, заставляя лучшие умы проектировать и испытывать все более усовершенствованные модели.
Таким образом, в первой половине 20 века запас хода и скорость у
автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической тягой были
примерно одинаковыми. А самым главным недостатком электромобиля была
сложная система подзарядки. Но данная проблема была решена в 1906 году,
когда изобрели достаточно простой в эксплуатации выпрямитель тока. В
начале 20 века в такси Нью-Йорка трудились порядка 70 тыс.
электромобилей.
Поэтому несправедливо думать, что Tesla Model S - совершила фурор в мире. История знает гораздо более яркие примеры, которые человечество никогда не забудет.
По теме: