Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Кто громче всех кричит «держи вора»?

Кто громче всех кричит «держи вора»?

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Кто громче всех кричит «держи вора»?

 

Процедура люстрации чиновников, работавших в команде прежнего президента Украины, дает сбой. Часть уволенных возвращаются на свои рабочие места через суд, а сама система оценки функционеров оказалась несовершенна. Будущее украинской люстрации должен был определить Конституционный судУкраины.


Как известно, накануне выборов, 22–23 октября, КСУ рассматривал закон «Об очищении власти»на предмет соответствия действующей Конституции, ноотложил решение на неопределенный срок, мол, пусть прежде разберется Венецианская комиссия, дав, таким образом,Кабминуотворот-поворот.


От лица Кабмина выступала директор департамента по вопросам люстрации Минюста Татьяна Козаченко, которая, к слову, имеет коллекцию дорогих авто, трехэтажный особняк и две квартиры.При этом, согласно декларации за 2014 год, зарплата главы люстрационного комитета составила всего 50 тыс. грн за год. Или мы чего-то не знаем, или что позволено Юпитеру, не позволено быку?..


Так вот, судьи перенесли заседание в связи с заявлением автора закона «Об очищении власти» нардепа Егора Соболева об отводе семи судей. «В связи с поданным ходатайством представителя ВРУ, народного депутата Егора Соболева, КСУ объявляет перерыв для изучения вопроса о возможности приемлемости этого ходатайства», – подчеркнул председатель КСУ Юрий Баулин.


Татьяна Козаченко обвинила КС в предвзятости и заявила, что намерена подать ходатайство об отводе судей. Баулин сослался на регламент и отказался предоставить ей слово.


После этой перебранки суд ушел совещаться на неопределенный срок, а Татьяна-люстратор написала на своей странице в соцсети, что (даем в оригинале) «в Украні не має Конституційного суду...»


Ее мысль развилпремьер-министр Арсений Яценюк в воскресной «10-минутке», заявив, что КСУ у нас нет и судьи, мол, не судьи, ибо «каждый судья Конституционного суда, который вместе с Януковичем узурпировал власть и уничтожал украинскую Конституцию, подлежит обязательному увольнению».


Еще увольнению, по мнению главы правительства, подлежат 42% высшего руководящего состава ГФС, причем уйти с работы они должны немедленно – в понедельник (прошлый). И пополнить армию тех, кого уже удалось «зачистить»: 755 чиновников уволили по люстрации, 1000 – плюнули и ушли сами.


Но как обещался соратник Козаченко Егор Соболев, список люстрированных чиновников будет расширен до пяти тысяч имен. Перечень будет пополняться на основании информации от журналистов, активистов и неравнодушных граждан. Полученные сведения общественники передадут в Минюст, и там обретут формальное обоснование.


Честно говоря, любой хоть немного здравомыслящий руководитель остановил бы эту вакханалию, понимая, что тотальный разгон профессионалов и набор людей с улицы, даже по конкурсу, мягко говоря, не улучшит качество работы госорганов.


То, что тормозится бюджет на будущий год, это наверняка следствие люстрации: в Минфине практически не осталось специалистов по бюджетному делу. Люстрирован в октябре первый заместитель главы Государственной казначейской службы Украины Александр Даневич. Предпочли уволиться сами первый зам министра финансов Анатолий Мярковский и первый зам главы Госфининспекции Украины Георгий Берадзе. Ну а те кадры, которые еще могут сложить цифры в кучу и вывести баланс, не проявляют энтузиазма, ожидая решения своей «всеочищающей» участи.


Однако премьер, идя на поводу у Козаченко сотоварищи, даже дает аргументы в пользу люстрации, которые далеко не соответствуют действительности. Например, фраза: «Это было основное требование украинского народа на Майдане – заменить власть». Да ладно, основное требование – евровыбор. Далее, месседж о требовании Запада провести тотальную очистку власти. Нет такого требования. Ни разу «покровители» Меркель или Олланд не ставили вопрос о люстрации. Да, канцлер ФРГ заявляла, что «Украине нужно бороться с коррупцией, а также уменьшить влияние олигархов в том случае, если страна хочет получить инвестиции немецких компаний».


То есть говорила о коррупции, а не люстрации. Об уменьшении влияния олигархов, а не выкашивании пачками опытных чиновников по формальному признаку. Поэтому не надо путать грешное с праведным и, подменяя коррупцию люстрацией, просить европейских инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наталья ЕЛИСЕЕВА