Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Лицо города» – со множеством шрамов

«Лицо города» – со множеством шрамов

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
«Лицо города» – со множеством шрамов

Общеизвестно, город начинается с вокзала и, конечно, с привокзальной площади. В момент, когда нога пассажира ступает на перрон, у него сразу же складывается первое впечатление о том месте, куда он приехал. А оно, как мы знаем, самое устойчивое. Именно поэтому во всем мире заботятся о том, чтобы «лицо города» было красивым, но только не в Запорожье.


Как выглядит здание главного железнодорожного вокзала «Запорожье-1» внутри и снаружи, мы умолчим. Состояние привокзальной площади – тема особого разговора. Отнюдь не новость, что в течение долгого времени она пребывает в запущенном удручающем состоянии.


Задавшись извечным вопросом «кто виноват?», рядовые запорожцы едва ли найдут четкий и ясный ответ. Но думается, что без персон из власти уходящей, получивших в свое время вполне конкретную выгоду, дело не обошлось.

Довелось мне недавно встречать родственника, приехавшего погостить из Иркутска. В Запорожье он не был с 1990 года и, конечно, помнит наш областной центр совсем другим. От стыда, последовавшего за шквалом вопросов, хотелось провалиться сквозь землю. И действительно, как объяснить человеку наличие вещей, которых при нормальной работе городской власти в принципе быть не должно?


Выходишь из здания вокзала, и сразу упираешься в огромную частную стоянку, которая, разумеется, платная. Ушлые дельцы стригут купоны, а удобство горожан, как и раньше, никого не волнует. До сих пор остается загадкой, как можно было узаконить объект, заведомо уродующий архитектурный облик площади? Ясно как день – только договорившись с нужными людьми во властных кабинетах. Однако это лишь одна из «достопримечательностей», представших взору сибирского родственника. Недострой сбоку вокзала, встречающий тех, кто прибывает в город с северной стороны, удивил его ничуть не меньше. Да в любой европейской стране градоначальник уже давно бы лишился своего поста, если бы позволил не завершить подобное строительство. Помнится, возводить сей «шедевр» начали в 2008 году. Поначалу дело продвигалось довольно быстро, но очень скоро застопорилось. В 2012 году работы на объекте вроде бы оживились, но воз и ныне там.


А ряд обветшалых киосков, которые, я точно помню, устанавливались еще во времена расцвета горбачевской кооперации – это что? Архитектурные изыски? Если в понимании наших чиновников это так, то что же тогда архитектурой не является? Не будем рассуждать о вкусах наших чиновников, а просто вспомним, во что превратился город в последние годы. Строения-уродцы, возвышающиеся аккурат на проспекте, безликие супермаркеты, исчезнувшие скверы…

 

В неменьший ступор повергло сибиряка и наличие ставшего уже знаменитым шлагбаума (появился в феврале 2013 года – авт.), который препятствует въезду частного транспорта на привокзальную площадь, а также железного забора, за которым находится заброшенная стройка. Даже не углубляясь в историю вопроса, вывод очевиден – здесь явно сосредоточились чьи-то бизнес-интересы. Родственник погостил и уехал. А нам здесь жить… На словах рассуждая о европейском выборе, а на деле – не в состоянии навести элементарный порядок даже на таком значимом участке, именуемом, без преувеличения, «лицом города». Хотя скорее, не желаем.


У запорожских чиновников, вероятно, собственное видение изложенной проблемы: наплевательское. Так и встречает гостей казацкая столица – со множеством шрамов на «лице». Не факт, что кто-то залечит их в ближайшем будущем. Однако проходящая в стране бюджетная децентрализация все же вселяет надежду. В ее рамках часть средств остается на местах – на нужды громад. Главное, чтобы нашелся хозяин, который захочет навести порядок и исправить ситуацию.

 

 
 
 
 
 
 
 
Ашот БАЛАЯН