Маршрутки в Украине начали появляться еще в середине 1990-х годов прошлого
века, именно тогда городской транспорт практически во всех городах начал
приходить в упадок, а в некоторых украинских городах годы независимости он
полностью исчез. На место на ходу разваливающихся желтых "икарусов"
пришли очень некомфортные "газели", но не смотря на это такой
транспорт стал пользоваться популярностью. Скорость с которой можно было
добраться до места назначения увеличилась, а останавливались такие маршрутки
там где было удобно пассажирам. Спустя почти 20 лет такой вид транспорта
претерпел изменений, вместо "газелей” на маршруты вышли гораздо более
комфортабельные "спринтеры” и "фольксвагены”, отечественный автопром разродился
на украинский микроавтобус "Богдан” именно такие автобусы сейчас и преобладают
в сфере городских пассажироперевозок.
Цена. 2014 год запомнился пассажирам как эра повышения цен на проезд,
перевозчики объясняли это резким ростом цены топлива и комплектующих. И их
можно было понять, ведь девальвация гривны с 8 до нынешних 25 гривен за доллар
стала причиной роста цены на бензин с все тех же 8 до 20 гривен за литр. Вопрос
технического обслуживания транспорта также один из самых болезненных, плохие
дороги и большие нагрузки становятся причиной повышенного износа транспорта
который нужно поддерживать в работоспособном и технически исправном состоянии,
что особенно важно когда речь идет о перевозке людей. Ремонтировать приходится
все, так например автомобильная резина на микроавтобусах изнашивается всего за
сезон, большой ежедневный пробег вынуждает регулярно менять масла, фильтры,
насосы, ремонт генератора на автобус, впрочем как и стартера стал тоже
незавидно регулярной процедурой.
Государство просто отказалось участвовать в регуляции цен на проезд и
согласилось с доводами перевозчиков, посчитав их экономически обоснованными.
Комфорт. Вот здесь есть в чем
упрекнуть пассажироперевозчиков, не смотря на рост цены проезда уровень сервиса
продолжает ухудшаться, пассажиры уже привыкли к грязным и рваным сиденьям,
оторванным поручням, неубранным салонам, постоянным сквознякам, невыносимой
жаре летом и холоду в салонах зимой. Сюда же можно добавить плохо закрывающиеся
двери, дыры в обшивке и не очень любезных, а иногда и откровенно грубых
водителей. Но не все так плохо, многие перевозчики начали следить за состоянием
своего транспорта и стараются предоставить хороший уровень сервиса.
Одним из последних новшеств маршрутных такси стали салоны оборудованные
беспроводными точками доступа к интернету – wi-fi. Это становится стимулом для
пассажиров, кроме того удобно для самого водителя, при помощи навигационного
оборудования он может отслеживать движение муниципальных троллейбусов к
остановкам и подъезжать туда раньше с целью перехватить пассажиров, абсолютно
не лишней является также информация о пробках.
Эксперты говорят, что оптимальным путем развития городского транспорта
является закупка троллейбусов и автобусов большой вместимости и улучшенной
комфортности, обновление трамвайного парка. Простое увеличение конкуренции
среди тех же маршрутчиков сможет увеличить уровень комфорта и снизить цену на
проезд.
По теме: