Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Украинские маршрутки: цена – не значит качество

Украинские маршрутки: цена – не значит качество

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Украинские маршрутки: цена – не значит качество В течение прошлого года проезд в украинских маршрутках повышался дважды, вместо стандартных 2,5 гривен теперь приходится платить за одну поездку 4-5 гривен.
 

Маршрутки в Украине начали появляться еще в середине 1990-х годов прошлого века, именно тогда городской транспорт практически во всех городах начал приходить в упадок, а в некоторых украинских городах годы независимости он полностью исчез. На место на ходу разваливающихся желтых "икарусов" пришли очень некомфортные "газели", но не смотря на это такой транспорт стал пользоваться популярностью. Скорость с которой можно было добраться до места назначения увеличилась, а останавливались такие маршрутки там где было удобно пассажирам. Спустя почти 20 лет такой вид транспорта претерпел изменений, вместо "газелей” на маршруты вышли гораздо более комфортабельные "спринтеры” и "фольксвагены”, отечественный автопром разродился на украинский микроавтобус "Богдан” именно такие автобусы сейчас и преобладают в сфере городских пассажироперевозок.

 

Цена. 2014 год запомнился пассажирам как эра повышения цен на проезд, перевозчики объясняли это резким ростом цены топлива и комплектующих. И их можно было понять, ведь девальвация гривны с 8 до нынешних 25 гривен за доллар стала причиной роста цены на бензин с все тех же 8 до 20 гривен за литр. Вопрос технического обслуживания транспорта также один из самых болезненных, плохие дороги и большие нагрузки становятся причиной повышенного износа транспорта который нужно поддерживать в работоспособном и технически исправном состоянии, что особенно важно когда речь идет о перевозке людей. Ремонтировать приходится все, так например автомобильная резина на микроавтобусах изнашивается всего за сезон, большой ежедневный пробег вынуждает регулярно менять масла, фильтры, насосы, ремонт генератора на автобус, впрочем как и стартера стал тоже незавидно регулярной процедурой.

 

Государство просто отказалось участвовать в регуляции цен на проезд и согласилось с доводами перевозчиков, посчитав их экономически обоснованными.

 

Комфорт. Вот здесь есть в чем упрекнуть пассажироперевозчиков, не смотря на рост цены проезда уровень сервиса продолжает ухудшаться, пассажиры уже привыкли к грязным и рваным сиденьям, оторванным поручням, неубранным салонам, постоянным сквознякам, невыносимой жаре летом и холоду в салонах зимой. Сюда же можно добавить плохо закрывающиеся двери, дыры в обшивке и не очень любезных, а иногда и откровенно грубых водителей. Но не все так плохо, многие перевозчики начали следить за состоянием своего транспорта и стараются предоставить хороший уровень сервиса.

 

Одним из последних новшеств маршрутных такси стали салоны оборудованные беспроводными точками доступа к интернету – wi-fi. Это становится стимулом для пассажиров, кроме того удобно для самого водителя, при помощи навигационного оборудования он может отслеживать движение муниципальных троллейбусов к остановкам и подъезжать туда раньше с целью перехватить пассажиров, абсолютно не лишней является также информация о пробках.

 

Эксперты говорят, что оптимальным путем развития городского транспорта является закупка троллейбусов и автобусов большой вместимости и улучшенной комфортности, обновление трамвайного парка. Простое увеличение конкуренции среди тех же маршрутчиков сможет увеличить уровень комфорта и снизить цену на проезд.

 

По теме: