Разрекламированная налоговая реформа пока не принесла значительного
облегчения в вопросах ведения бизнеса, да, Кабмин снизил налоговое бремя для
предприятий в виде снижения Единого социального взноса и теперь предприятия
стали платить меньше налоговых отчислений в бюджеты с зарплат своих работников,
многие владельцы предприятий воспользовались этим ресурсом и уже повысили
зарплаты персоналу на 10-15%.
В то же время начиная с 2016 года лишены льгот все украинские
сельхозпроизводители, всех аграриев перевели на стандартную систему
налогообложения, что резко уменьшит доходы отечественных фермерских хозяйств.
Печальны дела и в машиностроении, прекращение сотрудничества с Российской
Федерацией по ключевым направлениям заставляет предприятия искать иные рынки
сбыта своей продукции, участились проблемы с покупкой необходимых
комплектующих.
На днях Укрзализныця повысила
тарифы на грузоперевозки, особенно от этого пострадает тяжелое машиностроение,
ведь перевозки негабаритных грузов - , как правило производились именно с помощью
железнодорожного транспорта. Теперь машиностроительные предприятия вынуждены
выкручиваться и организовывать грузоперевозки при помощи грузовых автомобилей,
в этом помогают предприятия-перевозчики имеющие в своем распоряжении спецтехнику.
Не в восторге от такой инициативы железнодорожного монополиста и металлурги,
крупнейшие метпредприятия уже подготовили обращение к премьер-министру и
попросили установить мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки.
Производители хотят чтобы расценки не превышали среднемировые, это позволит
металлургам сравнять свои затраты на логистику с заграничными конкурентами и
оптимизировать транспортно-логистические затраты.
Металлурги и без повышения транспортных расходов несут потери доходов из-за
снижения цен на сырье и готовую продукцию, поэтому надеются на благосклонность
правительства к их проблемам.
По теме: