Реєстрація    Увійти
Авторизація

Эффект дежавю

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Эффект дежавю

По статистике почти 97% людей на Земле хотя бы раз в жизни испытывали состояние, именуемое мудреным словом «дежавю». Суть его в следующем: оказавшись в новой ситуации, человек вдруг ощущает, все это уже когда-то происходило. Судя по той позиции, которую заняли городской голова Владимир Буряк и его команда, многие запорожцы с этим состоянием не расстаются, а в нем живут.


В памяти людей достаточно свежо, как призер первого тура выборов Владимир Буряк с воодушевлением говорил о задачах, стоящих перед новым мэром. С неменьшим энтузиазмом рассказывал он и о множестве проблем в городском хозяйстве.


Понятно, что озвучивать написанную речь – просто. Предпринимать реальные шаги, когда ты уже в вожделенном кресле – гораздо сложнее. Люди, проголосовавшие на выборах за Владимира Буряка, поверили ему, и теперь ждут от мэра конкретных действий. А с этим напряженка… Как тут не вспомнить Александра Сина, предпочитавшего работать по принципу «как бы чего не вышло» – и это стало для наших кормчих, наверное, эталоном.


 

Наследие экс-мэра


В конце 2015-го завершилась пятилетняя каденция Александра Сина, который в 2010 году в первую очередь в силу удачно сложившихся обстоятельств вырвал победу у Владимира Кальцева. Чем запомнился Александр Ченсанович запорожцам, все ли выполнил, что обещал?


Недавно всеукраинский портал «Слово и Дело» обнародовал интересную статистику. Оказывается, за время своей карьеры Александр Син успел раздать более двухсот сорока обещаний. При этом только сто шесть из них выполнены. Давайте вспомним их хотя бы частично. Первое, что приходит на ум – борьба со стихийной торговлей и пятилетняя программа по благоустройству коммунальных рынков. Несмотря на все принятые меры, «торговля с земли» по-прежнему в перечне проблем областного центра. Нельзя сказать, что и программа по реконструкции рынков была реализована хоть в каком-то объеме.


Помните амбициозный проект – сделать рынок Соцгорода современным торговым центром? И мы помним. Увы, не срослось… Сделали какие-то косметические ремонты на Крытом и Малом рынках, немного Хортицкий рынок затронули, и точка.


Не смог также Александр Син, как обещал, вдвое сократить очереди в детские сады. Остались нетронутыми парки и скверы, на идее восстановления которых мэр пиарился очень активно. Для полноты картины добавим сюда ДС «Юность», кинотеатр «Космос» (точнее то, что от него осталось), развалины бассейна «Орбита», заброшенное здание некогда весьма популярного ресторана «Россия» и, конечно, не забудем о стройке века – мостовых переходах. Венцом всего стало реформирование (или деформирование) системы ЖКХ и появление КП «Основание». Плоды работы последнего запорожцы расхлебывают до сих пор.


Непростое наследство досталось Владимиру Буряку…


 

Карт-бланш для градоначальника


Если получены полномочия от земляков, остается работать и выполнять обещанное. Однако снова и снова возникают вопросы, на которые хотелось бы получить конкретные ответы.


Возьмем, к примеру, пассажирские перевозки. Каждый из нас ежедневно пользуется услугами маршруток-спринтеров. По логике вещей городская власть должна бы упорядочить этот процесс и вывести на новый уровень. Но на деле видим, что этим больше озабочена областная, нежели городская власть.


В конце января в Запорожье был презентован габаритный автобус большой вместимости ЛАЗ А183, который теперь обслуживает маршрут №72 «Шевченковский мкр-н (ул. Пархоменко) – Бородинский рынок».


Общаясь с присутствовавшими на мероприятии представителями СМИ, и.о. главы Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль обмолвился, что в планах властей – создать коммунальное предприятие, профилем которого станут перевозки. Оно будет заниматься социальными маршрутами и обслуживать город в новом формате. Что ж, похвальное намерение. Только любопытно, какова доля участия в этом городской власти? Или здесь кроется что-то такое, о чем простому обывателю знать не положено?


Не меньшей завесой тайны покрыта ситуация в КП «Запорожэлектротранс». По словам Владимира Буряка, в бюджете города на текущий год заложено пятьдесят миллионов гривен на развитие предприятия, и это хорошо. Только вот отреставрированных трамваев и троллейбусов на городских маршрутах не очень много. Как колесили по городу «рогатые» с дырками в полу, помнящие, наверное, времена Ветхого Завета, так и ездят. А если получится в течение десяти-пятнадцати минут дождаться трамвая или троллейбуса на остановке, считайте, что вам крупно повезло. Подставило городу плечо крупное предприятие АО «МОТОР СИЧ», за чей счет отремонтировано двадцать пять трамваев, но интересно, а конкретное участие местной власти где?


Аналогичный вопрос хочется задать и по поводу запорожских рынков. В первой части этой статьи мы упомянули о пятилетней программе, инициированной в свое время Александром Сином. И хотя ее так и не реализовали, нелишне узнать, как собирается решать эти проблемы мэр? Есть ли какой-нибудь конкретный план на сей счет?

 

Новые лица во власти – это всегда перемены, хорошие или плохие. Чтобы они стали реальностью, нужна воля первого лица, консенсус с депутатским корпусом и четкая программа действий. Жизнь показывает, что перспективы в этом направлении пока туманны. Вместо системного подхода горожане видят лишь плакатные обещания да полумеры, которые принимаются в зависимости от ситуации. Вывод напрашивается сам собой. Проводя такую политику, вряд ли возможно избавить город и горожан от наследия Александра Сина и сделать жизнь запорожцев лучше.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ашот БАЛАЯН