Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Тенденция. Образовательные крохи

Тенденция. Образовательные крохи

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Тенденция. Образовательные крохи За четверть века Украина сделала решительный рывок к некому состоянию общества, максимально извратив школьно-воспитательный процесс «педагогикой сотрудничества» и новыми «образовательными концепциями», сократив финансирование школы, выпестовав платное образование, при котором ежегодно число «высшеобразованных» пополняется тысячами людей с просто купленными дипломами. Да и средняя школа уже превращается в цех по изготовлению «детских рисунков поддержки»…
 

За четверть века Украина сделала решительный рывок к некому состоянию общества, максимально извратив школьно-воспитательный процесс «педагогикой сотрудничества» и новыми «образовательными концепциями», сократив финансирование школы, выпестовав платное образование, при котором ежегодно число «высшеобразованных» пополняется тысячами людей с просто купленными дипломами. Да и средняя школа уже превращается в цех по изготовлению «детских рисунков поддержки»…

 

 

Придя к власти под знаменами необходимости срочной и радикальной реформации всего и вся, решили реформировать и систему образования. Как все, к чему прикасается рука киевских реформаторов, эта затея тоже обернулась провалом.

 

 

За водопадом пустых слов и заверений, скрывались очередные денежные схемы.

 

 

Яценюку, исправно пополняющему свои счета, надо экономить на «народных расходах». Заявленные изначально «оптимизация и диверсификация» на деле обернулись сокращением госзаказа, переводом финансирования образования на местные бюджеты и выпуском новых учебников, куда внесли историю «революции гидности и российской агрессии».

 

 

Яценюк 2 февраля в эфире программы «Право на власть» телеканала «1+1» публично признал провал реформы образования, еще раз напомнив, что «среднее образование в первую очередь – это ответственность органов местной власти – мэров и избранных местных депутатов».

С учетом того, что обещанной децентрализации так и не произошло, а из областей выжимают все до нитки, в регионах на образование остаются сущие крохи.

 

 

Но премьер ехидно указывает: «Мы ввели европейские принципы, надо формировать базу. Без базы у нас не будет качественного образования. База – это дошкольное, профессионально-техническое и среднее образование. И это наш план на 2016 год».

 

 

Реально же Киев уже перестал финансировать профессионально-техническое обучение, а украинские ПТУ, которые отдали на откуп местным бюджетам, сегодня находятся на грани полного исчезновения.

 

 

Об этом свидетельствовал митинг преподавателей ПТУ в январе нынешнего года, и они снова обещают выйти на забастовки. Как оказалось, профессионально-техническое обучение, которое, по словам Арсения Петровича, «наша база», этот самый премьер лишил зарплат, стипендий, пособий детям-сиротам.

 

 

В школах, где обеспечение детей учебниками легло на плечи родителей, размножают их вручную за свой счет на ксероксах, хотя парламент принял закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно бесплатного обеспечения учебниками учеников общеобразовательных учебных заведений и педагогических работников».

 

 

Второй год Кабмин обещает «прорыв». Для прорыва правительство набили всякого рода заморскими мудрецами, которые вроде должны знать, что общей чертой всех успешных правительств (несмотря на их разные стратегии) было фундаментальное признание приоритетности интеллектуальных факторов для прорывного общественного развития.

 

 

А это означает не только значительное финансирование сферы образования и науки, но и привлечение интеллектуальной элиты к выработке государственной политики.

 

 

На Украине решили прорываться «в обход» – образование и науку просто лишают дотации и необходимого финансирования.

 

 

Наша справка

 

 

Финансирование научных исследований на Украине в процентах к ВВП имеет устойчивую тенденцию к уменьшению. Если в 2002 г. это был 1%, то в 2014 г. дошли до 0,66% ВВП (для сравнения в Дании – 3,06).

Это приводит к резкому уменьшению количества ученых.

 

 

Общее количество занятых ученых на Украине имеет самый низкий показатель среди стран ЕС (кроме Румынии) – 0,49% (в Финляндии 3,2%, в Словении 2,27%, на Кипре 0,71%).

 

 

На Украине на 10 тыс. населения приходится 11,5 ученых (в США 39,8, в Южной Корее 59,3, в России 31).

 

 

В такой ситуации сокращение финансирования образования и науки приведет к плачевным результатам. Есть вероятность, что Украина может занять место между Свазилендом и Ботсваной. А Габон будет далеко впереди.

 

Егор СМИРНОВ