Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Дорожная катастрофа

Дорожная катастрофа

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
Дорожная катастрофа Состояние запорожских дорог – больная тема для многих горожан. Особенно острой она становится с наступлением дачного сезона. На представленном фото – фрагмент дорожного покрытия от Натальевки до Иваноанновки, где сосредоточены дачные кооперативы. Ну, и какой уважающий себя и свой автомобиль водитель пожелает, как говорится, рискнуть здоровьем и одолеть подобный путь? А ведь приходится...

Маршрутчики и автолюбители, отчаянно чертыхаясь, везут своих пассажиров по так называемой «трассе» к заветным участкам, а по статистике таких дорог по стране – только государственного значения – примерно 1,6 тысяч километров. И это не считая местных.


Спрашивается: куда деваются деньги (заметим, честных налогоплательщиков) на ремонт дорог? А не надо далеко ходить: разворовываются. Всего в Запорожской области на балансе – около 7 тысяч километров дорог. И, исходя из технических предписаний, они должны служить, в зависимости от категории, минимум от семи лет, до последующего ремонта. Скажите, давно вы видели такую дорогу, которая продержалась бы не семь, а хотя бы два-три года? Ага – либо в мечтах, либо во сне.


По имеющейся информации, в 2016-м на местные дороги государство выделит в целом порядка 25 миллионов гривен. Давайте прикинем: с учетом того, что набрыдший всем «ямочный» ремонт метра дороги обходится в 250 гривен, на каждый район Запорожской области выходит отделка 700 метров дороги шириной 7 метров. Ну, каково? Заметьте, эти цифры приводятся без учета того, что какую-то часть выделенных средств все-таки неизбежно и без зазрения совести стырят. Следовательно, дороги наши останутся в «убитом» состоянии. А в перспективе – вернемся к проселочным трактам позапрошлого века. Думаете, нереально? Я вас умоляю: с нашими правителями это еще не самый худший вариант...


По статистике, Украина является европейским лидером (ну, хоть в чем-то!) по смертности на дорогах. Дня не проходит, чтобы известие об очередном смертельном ДТП не всколыхнуло страну. Безусловно, человеческий фактор играет здесь не последнюю роль, но и качество наших дорог всячески способствует катастрофам. Отечественные дороги – это огромный риск. Риск для тех людей, которые по ним ездят. Лично мне искренне жаль автомобилистов и народ, который гибнет на паршивых дорогах. Увы, но государственные дорожные службы занимаются тем, что выбирают самую большую яму среди мелких и с упоением ее латают. А ведь в этих организациях, без сомнения, работают квалифицированные сотрудники – образованные, «профильные». Но у них, как видим, нет возможности применить на практике свои профессиональные знания. А все потому, что у нас, как известно, две беды: дураки и, как следствие, дороги. 


Не хочется сгущать краски, но будущее украинских дорог видится крайне туманным и пессимистичным. Уж какое по счету правительство клятвенно заверяет население, что решит эту проблему, однако результат свидетельствует об обратном. Скудное финансирование вкупе с воровством и элементарным нежеланием что-то предпринимать оборачиваются для граждан сплошной и ежедневной нервотрепкой. Согласитесь, в таких условиях сохранять спокойствие нелегко. И пусть состояние дорог в стране точно не станет поводом для нового Майдана, но баллов ни центральной, ни местной власти не прибавит – это факт. С другой стороны, а нам-то что? Закрывать глаза на повальную нищету и оголтелую коррупцию стало нашей доброй национальной традицией. С которой если и не мирятся, то только единицы.

 

 

 

Максим КОРОБЕЦ