Дорожная катастрофа
20 квітня 2016 21:45
Переглядів: 447
Коментарів: 0
Надрукувати
Состояние запорожских дорог – больная тема для многих горожан. Особенно
острой она становится с наступлением дачного сезона. На представленном фото – фрагмент
дорожного покрытия от Натальевки до Иваноанновки, где сосредоточены дачные
кооперативы. Ну, и какой уважающий себя и свой автомобиль водитель пожелает,
как говорится, рискнуть здоровьем и одолеть подобный путь? А ведь приходится...
Маршрутчики и автолюбители, отчаянно чертыхаясь,
везут своих пассажиров по так называемой «трассе» к заветным участкам, а по статистике
таких дорог по стране – только государственного
значения – примерно 1,6 тысяч
километров. И это не считая местных.
Спрашивается: куда деваются деньги (заметим, честных
налогоплательщиков) на ремонт дорог? А не надо далеко ходить: разворовываются.
Всего в Запорожской области на балансе – около 7 тысяч километров дорог. И,
исходя из технических предписаний, они должны служить, в зависимости от
категории, минимум от семи лет, до последующего ремонта. Скажите, давно вы
видели такую дорогу, которая продержалась бы не семь, а хотя бы два-три года?
Ага – либо в мечтах, либо во сне.
По имеющейся информации, в 2016-м на местные
дороги государство выделит в целом порядка 25 миллионов гривен. Давайте
прикинем: с учетом того, что набрыдший всем «ямочный» ремонт метра дороги
обходится в 250 гривен, на каждый район Запорожской области выходит отделка
700 метров дороги
шириной
7 метров.
Ну, каково? Заметьте, эти цифры приводятся без учета того, что какую-то часть
выделенных средств все-таки неизбежно и без зазрения совести стырят.
Следовательно, дороги наши останутся в «убитом» состоянии. А в перспективе –
вернемся к проселочным трактам позапрошлого века. Думаете, нереально? Я вас умоляю:
с нашими правителями это еще не самый худший вариант...
По статистике, Украина является европейским
лидером (ну, хоть в чем-то!) по смертности на дорогах. Дня не проходит, чтобы
известие об очередном смертельном ДТП не всколыхнуло страну. Безусловно,
человеческий фактор играет здесь не последнюю роль, но и качество наших дорог
всячески способствует катастрофам. Отечественные дороги – это огромный риск. Риск для тех людей, которые по
ним ездят. Лично мне искренне жаль автомобилистов и народ, который гибнет на
паршивых дорогах. Увы, но государственные дорожные службы занимаются тем, что
выбирают самую большую яму среди мелких и с упоением ее латают. А ведь в этих
организациях, без сомнения, работают квалифицированные сотрудники –
образованные, «профильные». Но у них, как видим, нет возможности применить на
практике свои профессиональные знания. А все потому, что у нас, как известно,
две беды: дураки и, как следствие, дороги.
Не хочется сгущать краски, но будущее украинских дорог видится крайне
туманным и пессимистичным. Уж какое по счету правительство клятвенно заверяет
население, что решит эту проблему, однако результат свидетельствует об
обратном. Скудное финансирование вкупе с воровством и элементарным нежеланием
что-то предпринимать оборачиваются для граждан сплошной и ежедневной
нервотрепкой. Согласитесь, в таких условиях сохранять спокойствие нелегко. И
пусть состояние дорог в стране точно не станет поводом для нового Майдана, но
баллов ни центральной, ни местной власти не прибавит – это факт. С другой
стороны, а нам-то что? Закрывать глаза на повальную нищету и оголтелую
коррупцию стало нашей доброй национальной традицией. С которой если и не
мирятся, то только единицы.
Максим КОРОБЕЦ
|