Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Тактика выжженной земли

Тактика выжженной земли

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Тактика выжженной земли

Реформаторский запал власти – это штука, часто характеризующаяся полным отсутствием здравого смысла. А если его ростки где и проявляются (в основном, с подачи обалдевающих от размаха новаций «низов»), то безжалостно отфутболиваются во благо той самой великой идеи под названием возрождение украинского государства. Хотя, если разобраться, чиновники лишь приближают его кончину.

 

Более десяти лет назад, после первого Майдана, отечественные политики всерьез заговорили о необходимости административно-территориальной реформы. Пару лет вопрос активно мурыжили на всех уровнях, но идея отклика не нашла и была задвинута в долгий ящик. Пока пришедшая на волне Майдана 2.0 власть не вознамерилась довести подзабытое начатое до конца. Не останавливает ее ни бедственное экономическое положение в Украине, ни боевые действия, ни полное отсутствие понимания того, чем эта реформа обернется в сухом остатке.


Если у незабвенного булгаковского Шарикова лейтмотивом было прямолинейное «все взять и поделить», то украинские чиновники задумали более изощренную многоходовку: пустить людям пыль в глаза по поводу выгод от укрупнения территориальных единиц, затем провести общественные слушания в каждом населенном пункте, добиться согласия громад, таки загнать их в один «колхоз» и только потом по максимуму распилить все, что можно. Спросите, к чему такие сложности? А это чтобы Европа не придралась: мол, людей никто не спросил, навязав им новую модель жизни в государстве.


По закону «О добровольном объединении территориальных громад» лишь они сами вправе определяться, хотят слияния с соседями ради общего блага или нет. Но давайте начистоту: никаких «слушаний» в действительности нигде не происходило. Собирали народ на местах, вдалбливали ему «политику партии» и обязали выполнять. А кто имел смелость приводить доводы против – враг, саботажник, коллаборационист и вообще редкостная бяка. Чиновники аргументируют: еще с середины 1990-х многие громады выступали за свою финансово-экономическую самостоятельность. Ну, хотели – получайте. Но при этом никто не учитывает, что страна скатилась в такую пропасть, что даже объединение по территориальному фактору бонусов никому не добавит.


Более того, речь идет о безжалостном уничтожении украинского села, которому государство, по сути, готовится нанести последний и нокаутирующий удар. Об уровне инфраструктуры в глубинке наслышаны даже те, кто по жизни не выбирался из крупных городов. Полуразрушенные школы, оборудованные в стиле ретро больницы, полная социальная дезориентация – натуральные отбросы цивилизации, уж простите за резкость. И государство почему-то вздумало, что, оставив по одному такому объекту (пусть даже отремонтированному и нашпигованному по последнему слову техники) на десяток сел, а также сосредоточив в «центре» необходимые ячейки органов власти, преподносит населению щедрый гешефт.


Нет, ребята, тут попахивает вещами куда более нехорошими, по принципу «до основания разрушим, а потом...». А под «потом» разумеется полный крах села. У многих ли местных жителей хватит выдержки по любой необходимости пилить добрую сотню километров за какими-либо справками? Поспособствуют ли усвоению знаний детьми ежедневные поездки в школу на не меньшие расстояния? И доживет ли пациент до того момента, как его по бездорожью доставят в территориальное медицинское учреждение? Плюс, пока в селах сохраняется действующая система управления, там еще есть предприятия и создаются рабочие места. А укрупни всех под одну гребенку – и привет. Напрашивается вывод, что людей сознательно планируют изгнать из сельской местности, создав нечеловеческие условия существования.


Неудивительно, что подавляющее большинство селян категорически возражают против политики вымывания их с родной земли. Может, жизнь там и несладкая, но привычная. Работа в аграрном секторе, опять же, пока есть – никак держава сельское хозяйство добить не может. В общем, народ сопротивляется новшествам, но кто ж его будет слушать, когда все уже решено? И не только властью (а, может, она вовсе даже ни при чем?), но и «лучшим другом» Украины – Международным валютным фондом. Каким он здесь боком? Да самым непосредственным.


Предоставляя нашей стране многомиллиардные кредиты, «валютчики» справедливо рассчитывают на их отдачу с процентами. Но, учитывая склонность украинской власти к разбазариванию и дерибану любых финансовых поступлений, есть мнение, что в срок вернуть займы она не сподобится. Следовательно, наступает время варианта Б, а именно – отдавать что-то вместо денег. В государственной собственности осталось не так много финансово привлекательных объектов промышленного комплекса, и сомнительно, что МВФ на них позарится в принципе. А вот легендарный украинский чернозем – совершенно другое дело! И тогда схема вырисовывается со всей своей пугающей четкостью: население из сел выметается поганой метлой, а «освободившиеся» таким образом территории переходят под юрисдикцию кредиторов...


Окончание – в следующем номере

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Максим КОРОБЕЦ