Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Расправа над автопромом

Расправа над автопромом

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Расправа над автопромом Основной проблемой, с которой сталкивается цивилизованный европейский гражданин, в момент, когда хочет поменять свой автомобиль на более новый, является утилизация автомобиля старого. В 1990-е с этой задачей по мере сил справлялась Прибалтика и РФ.
 

Однако в 2000-е годы жители прибалтийских республик несколько остепенились и стали покупать новые авто, а недружественная соседняя страна задумалась о защите собственного производителя и локализации производства импортных автомобилей, в результате чего там были возведены заводы практически всех популярных зарубежных марок авто, а на ввоз подержанных введены заградительные пошлины.


До 2016 года защищать своего производителя пыталась и Украина (речь об АвтоЗАЗе, выпускающем копии зарубежных брендов под собственной маркой), однако наш автопром, по-видимому, решено добить.


Согласно принятому на прошлой неделе законопроекту «О снижении ставки акцизного сбора на импортные транспортные средства, бывшие в употреблении», Украина в 30 раз снижает пошлины на ввоз автомобилей б/у из-за рубежа. Закон, позволяющий каждому украинцу раз в год ввезти подобное авто, вступает в силу 1 июля 2016 года. С этого момента ввозные пошлины превратятся в символические платежи. Например, за ввоз авто с объемом двигателя до 1,5 литра нужно будет заплатить государству всего около 100 евро. Автомобили с двигателями от 1,5 до 3 литров обойдутся украинцам по тарифу 0,267 евро за кубический сантиметр (то есть суммарно пошлина составит от 400 до 800 евро). Снижение акцизов первоначально планируется сделать временным, до конца 2018 года. За это время европейцы успеют избавиться от всего автохлама, который сейчас им просто некуда деть.


Помимо рынка новых автомобилей, которого на Украине больше фактически не будет, закрывается вопрос и с локальным автомобильным производством в стране. То есть с принятием этого закона мы расписываемся в том, что не будем больше производить собственные автомобили, а автосалоны уйдут в небытие.

 

 
 Наталья НЕСТЕРЕНКО