В Украине таких заведений практически нет, единственное
исключение составляют мини-пекарни при супермаркетах. В корне иная ситуация
наблюдается в развитых странах, там мелкие и средние предприятия уже давно
вытеснили крупных производителей и безоговорочно доминируют на рынке.
Так к примеру, в США их доля рынка составляет 60%, во
Франции 7 из 10 булок хлеба выпекается мини-пекарнями, процент таких
производств в Италии - 85%, а в Испании практически все хлебо-булочные изделия
производят небольшие предприятия. Германия вообще считается наиболее «хлебной»
страной мира, здесь успешную деятельность ведут около 20 тысяч мини-пекарен, при
этом оборот таких производств превысил 1 миллиард евро. Прибыль таких
предприятий в большей мере зависит от наработанной поколениями клиентской базы
и конечно же высочайших вкусовых качеств продукции.
Что касается Украины, то в нашей стране ведут свою
деятельность всего около 400 мини-пекарен, наиболее распространен такой вид
бизнеса в Киеве, на западе и юге страны, при этом доля рынка этих предприятий
не превышает 4-5% общенационального рынка.
Для запуска мини-пекарни потребуется как минимум 20-25 тысяч
долларов, все зависит от того будет это отдельный бизнес или пекарня будет
располагаться в крупном ТРЦ или супермаркете. Основная часть инвестиций пойдет
на закупку хлебопекарного оборудования, а также обустройство
торговых залов. Наиболее функциональным, экономичным и производительным
является оборудование итальянских и немецких производителей.
В перечень оборудования входят:
- печь;
- специальный шкаф;
- тестоделитель;
- машина для замеса теста;
- тестозакаточные
машины.
- стеллажи для
готовой продукции
- формы для выпечки,
ножи, весы и мойки.
Перечень продукции должен быть разнообразным: круассаны,
булочки, чиабатта, пицца бутерброды, сендвичи, печенье и торты.
Что касается помещения, то на первых порах его можно
арендовать, ориентируйтесь на площадь в 150-200 квадратов. Естественно, что в
расходы нужно заложить деньги которые пойдут на облагораживание прилегающей
территории и отделку непосредственно самого помещения. Что касается производственной
зоны, то обязательна инсталляция водонепроницаемого пола, побелка и покраска
стен и потолков.
Для производства необходимо около 100-150 кв. м, под торговый
зал зарезервируйте 50-70 кв. м. При оформлении витрин избегайте холодного света
люминесцентных ламп, он сделает выпечку неаппетитной.
По теме: