Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Больше не субъект

Больше не субъект

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Больше не субъект Безапелляционным «достижением» нынешней власти без сомнения является окончательная утрата Украиной субъектности в международной политике. Этот тезис хорошо иллюстрируют два события.
 

Действующей власти за более чем два года были приписаны многие «достижения»: троекратная девальвация гривны, двукратное (в долларах) падение ВВП, потеря части территорий, провал безвизового режима, срыв ассоциации с ЕС и так далее, и тому подобное. Но на каждый выпад находились объяснения, причины, оправдания.

 

 

Однако безапелляционным «достижением» без сомнения является окончательная утрата Украиной субъектности в международной политике. То, что и раньше было абсолютно понятным, сегодня стало очевидным для всех. Хорошо этот тезис иллюстрируют два события, произошедшие на днях.

 

 

Первый – это телефонный разговор Путина с президентом Франции Франсуа Олландом и канцлером ФРГ Ангелой Меркель, которые между собой договорились «обсудить Украину на саммите G20 в Китае», то есть без украинского представительства. Также «акцентировали важность законодательного закрепления на постоянной основе особого статуса Донбасса, проведение конституционной реформы и амнистии, организации местных выборов». Еще раз – эти вопросы обсуждались (и будут обсуждаться в Китае) без украинской стороны.

 

 

Второй – интервью Джозефа Байдена для авторитетного журнала «The Atlantic», в котором американский вице-президент рассказал об ультиматуме украинскому президенту относительно отставки экс-генпрокурора Шокина. «Петро, ты не получишь свой миллиард долларов, – заявил Байден Порошенко. – Ну ладно, ты можешь оставить генерального прокурора. Только учти, что в этом случае мы не будем платить». Следует оговориться и расставить акценты. Это высокопоставленный чиновник одной страны дает указание (прямую команду) гаранту другой (вроде бы суверенной и независимой) страны относительно внутренней кадровой политики. И как показала история, предписание это беспрекословно выполняется.

 

Таким образом, можно совершенно однозначно констатировать новую степень утраты суверенитета, а вместе с ним и субъектности в глобальной политике, степень, на которой эту утрату перестали даже скрывать, и внешние игроки начали называть вещи своими именами. Только в таком случае нужно всегда помнить, что международные партнеры – и не важно, будь то США, Германия, Россия или Франция – всегда в международной политике будут отстаивать только свои национальные интересы. А мы, в таком случае, перестаем быть способными преследовать свои интересы даже у себя на Родине.

 

Александр БЕЛОКОБЫЛЬСКИЙ