Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Большая беда для маленькой школы

Большая беда для маленькой школы

Категорія: Суспільство, Культура
Большая беда для маленькой школы

Бывает, что усердие превозмогает и рассудок.

Козьма Прутков

 

Сегодня, 1 сентября, первый раз в первый класс, по заявлению министра образования и науки Украины Лилии Гриневич, пришли 393,7 тысяч детей. Но вряд ли для них «ученья свет» будет большим испытанием, потому что Минобразования с этого года «разгрузило» программу, превратив учебу в такой себе процесс «развития личности».

 

 

Ведомство утвердило окончательный вариант так называемой «Концепции новой школы», предусматривающей кардинальные изменения в учебном процессе и воспитании учеников. С нынешнего учебного года школьная программа подвергнется «метаморфозам на европейский манер», а достигшие пенсионного возраста преподаватели будут отправлены на заслуженный отдых. То есть согласно презентованной 18 августа масштабной реформе образования предлагается из нового поколения выковать «личностей, патриотов и инноваторов». А чтобы учеба этому процессу не мешала, в Украине стартует облегченная программа.

 

Детям 1–4-х классов не нужно уже изучать таблицу умножения, сложение, вычитание и деление в пределах 10–20 путем запоминания (для этого есть калькуляторы), никто не потребует читать на скорость. В школах не будут ставить оценки в 1 классе, а 2 класс также может не оцениваться по решению педагогического совета школы. Во 2 классе домашнее задание должно задаваться не более чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе – за 1 час 10 минут, в 4 классе – за 1 час 30 минут. Правильно, госпожа Гриневич – зачем украинским детям стараться учиться и развивать ум – легче отдыхать, не напрягая ни учителей, ни себя, ни родителей.

 

Кроме того, снято оценивание каллиграфии, а оставлено только требование, согласно которому письмо должно быть опрятным и разборчивым, убрано снижение оценки за неправильное отступление от полей тетради, как и ежемесячная оценка за ведение тетрадей. Рекомендуют также писать не шариковой ручкой, а карандашом (чтобы вовремя исправить ошибки).

 

«Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя до формирования навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом», – говорится в сообщении МОНУ.

 

Также учителям не рекомендуется пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (1 класс). К предметам, которые не будут оцениваться по балльной системе на протяжении всей начальной школы, решением ведомства отнесены «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура», «Я в мире» и «Трудовое обучение». Учителю физкультуры возбраняется говорить «На первый-второй рассчитайсь!», а трудовику фактически велено приобщать детей к волонтерской деятельности – например, учить клеить коробки для подарков воинам АТО и переселенцам.

 

Хорошие новости для родителей, которым на собраниях уже не станут привселюдно пенять на успеваемость их чад. Верной дорогой, идете, товарищи! Ведь безответственность – верный путь к успеху, правда? Дело в том, что отныне запрещено публично озвучивать оценки учеников общеобразовательной школы, ибо «это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей, то есть учебные достижения учащихся не должны озвучиваться на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов», – оповещает образовательное ведомство.

 

Согласно рекомендациям МОНУ, домашние задания не должны задавать на выходные дни и каникулы, а также их не должно быть в первых классах. И то правильно – играйте, дети, в покемонов и уходите из реала!

 

Следует отметить, что с прошлого года подрастающие украинцы начали учиться по электронным учебникам. И это не просто оцифрованная копия бумажного издания, а интерактивное руководство с видео, ссылками на внешние источники и другими полезными возможностями. Вроде бы инновация, но некоторые школы за рубежом начинают возвращаться к традиционным бумажным учебным материалам. Например, в Кремниевой долине (штат Калифорния) вовсе исключили компьютеры из процесса обучения. Местные преподаватели считают, что это лучший вариант научить ребенка думать, а не получать готовую информацию. А теперь нам осталось шишек набить на этом пути.

 

Остановимся теперь на проблемах самых незащищенных от реформы Гриневич – учителях. Как мы упоминали, в образовании детей все силы должны быть брошены на «развитие личности». Учитель также нужен новый, безо всяких там заморочек, оставшихся от советского образования. Оно школьникам совсем без надобности, потому что новое поколение украинцев будут учить по-новому: базовое образование мимоходом, главное, обучить предприимчивости, «украинской идентичности» и «патриотизму». Для этого школу решено омолодить. Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич по этому поводу заявила: «Школы ждет оптимизация: количество учеников с 1995 по 2014 год сократилось на 43%, в то время как учителей – всего на 15%. Около 4 тысяч педагогов будут уволены или им уменьшат учебные нагрузки по действующему месту работы». И у них будет два пути – в зону АТО или на рынок труда.

 

Как отметила министр, данная мера обусловлена необходимостью полностью избавиться от «совковых стереотипов» и перейти на западные образовательные ценности. Мол, подобные «метаморфозы на европейский манер» учителям-пенсионерам, заканчивавшим вузы во времена СССР, наверняка будут не только не по вкусу, но и не по плечу.

 

В соответствии с тезисом «учитель – друг» новая школа исходит из желания ребенка заниматься тем, чем он пожелает. «И не нужно мешать!» – призывает новая школьная реформа, объясняя родителям, что такой подход развивает в ученике творческую составляющую, а вот таблица умножения – это рудимент деятельности головного мозга. Новая школа предписывает учителю быть «другом» ученикам, то есть педагогу предписано соревноваться с неформальными лидерами детского коллектива, поставив себя с ними на один уровень, возможно, даже в кулачном бою. Только вот нам почему-то кажется, что головной мозг как рудимент присутствует именно у зачинателей таких реформ.

 

Тысячи педагогов в этом году уволят или уменьшат кому-то учебную нагрузку, а стало быть, и без того маленькую зарплату. Ну а в случае сокращения они обречены на голодную смерть. По этому поводу – немного статистики: по стандартам ООН в мире установлена черта бедности на уровне $5 в день. В Украине по законодательству прожиточный минимум составляет $1,8 в день, то есть почти в 3 раза меньше установленных норм. Заслуженный врач Украины Галина Анохина прокомментировала ситуацию так: «Украинцы находятся в состоянии скрытого голодания».

Буквально через десяток лет результат образовательной реформы заявит о себе появлением детей и молодежи (рожденных в 2006–2019 годах) малограмотных, но зато легко управляемых и согласных работать за еду. Если, конечно, эту вакханалию с дебилизацией подрастающего поколения Украины не остановит кто-то конкретный.

 

 

Справка

Лилия Гриневич – 10-й по счету министр образования независимой Украины. Закончила школу и вуз во Львове, там же сделала карьеру от лаборанта до директора немецкой спецшколы, прошла стажировку в Варшавском и Колумбийском университетах. В 2002 году стала директором Центра тестовых технологий Международного фонда «Возрождение» (Сороса).

 

Наталья ЕЛИСЕЕВА, Артем ОЧАКОВ

 

 

Источник Позиция