Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Митрополит Лука – о мире, времени и о себе

Митрополит Лука – о мире, времени и о себе

Категория: Общество, Культура
Митрополит Лука – о мире, времени и о себе В жизни Запорожской и Мелитопольской епархии – событие: архиепископ Лука получил почетное звание Митрополит. Что изменилось с повышением чина? Какие привилегии ожидают самого Владыку, стала ли наша епархия митрополией? Почему мы видим недоброжелательное отношение к УПЦ?
 

На эти и другие вопросы отвечает сам Владыка Лука.

 

 

– Владыка, о чем свидетельствует почетное звание, которое вы получили?

 

 

– Действительно, меня возвели в сан Митрополита, но это не значит, что как-то расширяются мои права, наоборот повышается ответственность перед священноначалием, священнослужителями и паствой. Я должен соответствовать этому званию, взвешивать свои слова и действия, чтобы не причинить никому вреда. Вопрос, кому присваивать это почетное звание, решается в закрытом режиме, посему для меня известие стало также неожиданным, как и для всех. Если меня удостоили этого сана, значит, заметили ту работу, которая проводится в нашей епархии.

 

 

Что же касается епархии, то митрополией она не стала. Это в РПЦ создаются митрополичьи округа, которые там могут занимать площадь в три Франции. Епископ должен постоянно посещать приходы епархии, не сидеть на месте. Для этого в пределах одного региона или области там и создаются несколько епархий, которые объединяются в округа. У нас этой проблемы нет, а Митрополит – это свидетельство уважения Предстоятеля нашей Церкви к Запорожской епархии. И когда Блаженнейший Митрополит Онуфрий мне вручал награду, он сказал, что Запорожская епархия должна оставаться примером для остальных. Привилегий, в общем-то, у меня не прибавилось, только меняется цвет одежд – белый клобук, голубая мантия, определенное место рядом с Предстоятелем.

 

– А какова была церемония присвоения почетного звания Митрополит?

 

 

– Все было весьма строго: во время богослужения во время Малого входа, когда все священнослужители стоят в центре храма, зачитали Указ и Блаженнейший митрополит Онуфрий надел на меня белый клобук при всем честном народе.

 

– Что же конкретно восхитило Предстоятеля в вашей работе?

 

 

– Я могу лишь только предположить, но думаю, прежде всего, это ряд проектов, которые проходят у нас в епархии – в первую очередь, «Любовь милосердствует». В других епархиях, не только в УПЦ, но и в РПЦ, подобного нет и близко, я не хвастаюсь. Впервые в Украине на базе светского вуза (КПУ) состоялся выпуск богословов. Работа с молодежью, в воскресных школах, единственный в Украине детско-юношеский симфонический оркестр. У нас епархия живет полноценной жизнью и старается нести слово Истины, несмотря на то, что нас сегодня обливают грязью, делают вид, что нас нет. Недоброжелатели думают, что нас унижают, но это вызывает лишь только смех, мне жаль этих людей. Они не замечают многотысячные крестные хода, добрые дела простых прихожан, при этом называют их сепаратистами. Эти люди не знают истории. Простой пример, римские императоры, генсеки пытались уничтожить Церковь, подчинить Ее себе – где они и где Церковь, поэтому исторический опыт говорит о том, что современных гонителей Церкви ждет такая же участь – позор в истории и презрение от народа. Жаль, что они из-за своего скудоумия обрекают себя на такое. Молю Бога, чтобы Он их вразумил и в разум Истины привел.

 

– К вопросу об обвинении УПЦ в сепаратизме. Как вы к этому относитесь?

 

 

– Мне саму интересно задать «обвинителям» вопрос, как я завишу от Москвы? Никто не может ответить. Финансы все здесь, меня выбирал Синод УПЦ. А вот, если украинские епископы не поедут на собор РПЦ, он будет нелегитимным. Патриарх Московский в дела УПЦ не имеет никакого права вмешиваться, даже без разрешения не может провести богослужение на территории Украины. Я никак от него не завишу, единственно, молитвенно поминаю его – это свидетельство нашего единства. Священнослужитель призван к евангелизации, а не к украинизации и политике. Призван приводить человека ко Христу, а не к украинскому языку. И когда священник говорит, что при крещении Руси мы получили не истинную веру, а мощное государство, у меня возникает вопрос: священник ли он? Что в этом человеке есть от Христа, и к чему он может призывать людей? Я призываю людей ко Христу, и за это меня называют сепаратистом. Христос не имеет национальности, Христос над временем и политикой. Я не поддерживаю мнение, что я должен заниматься украинизацией, есть люди, которые за это отвечают, я должен заниматься моральным здоровьем нашего общества через Христа и евангелизацию.

 

– Несете ли вы Слово Божье в места лишения свободы? Есть ли случаи исцеления от наркомании?

 

Да, мы проводим работу с людьми, которые находятся в местах лишения свободы, у нас есть ряд священников, регулярно их посещающих. Там открыты храмы, и на богослужения могут приходить все желающие, которые находятся там. К вопросам исцеления я отношусь очень тонко и очень строго. У нас есть и пьющие, и наркоманы, посещающие церковь. Исцеление происходит от Бога, иначе можно прийти к трагическим результатам.

 

– От Вселенского Собора, который прошел не так давно, многие ожидали решения вопроса об автокефалии Православной Церкви в Украине.

 

 

– Это был не Вселенский Собор в экклезиологическом понимании. У нас 15 поместных церквей, а присутствовало 10, поэтому его даже нельзя назвать Всеправославным. Этот собор готовился 55 лет, ему предшествовала громадная работа, проводилось множество встреч, совещаний, и за это время ни разу не поднимался вопрос об автокефалии Православной Церкви в Украине. Эту тему раскрутили СМИ, которые мало разбираются в церковных делах. Патриарх Константинопольский Варфоломей сказал, что он готов рассматривать вопрос об автокефалии Православной Церкви в Украине при одном условии – единство всех Православных Церквей. Сегодня у нас есть УПЦ признанная всем Православным миром, есть УПЦ КП и УАПЦ – организации которые никто в мире не признает. Кроме того, греко-католики, ведь они тоже византийского обряда. Лишь только, когда в Украине будет единая Православная Церковь, тогда можно поднимать вопрос об автокефалии, т.е. все зависит от нас, когда мы найдем взаимопонимание между собой и объединимся на каноническом базисе, тогда лишь только можно говорить об автокефалии.

 

– Кому нужна, на ваш взгляд, нынешняя конфронтация в религиозном мире?

 

 

– Мне кажется, что существующий военный конфликт в Украине хотят перевести и в религиозный. Выгодно это тем, кто на этом наживается.

 

– Тибетские ламы говорят – «не важно, какой дорогой ты идешь к Богу. Главное, чтобы ты шел». Как вы относитесь к такому постулату?

 

 

– Я категорически с этим не согласен. Получается, что я иду и не ясно, где мой ориентир, куда мне следовать. Бог понятие абстрактное, но и в то же время личностное и абсолютное, поэтому дорога к нему должна быть четкая и ясная.

 

– Говорят: «не человеку поклоняешься, а сану». А если моральный облик священников оставляет желать лучшего?

 

 

– Священник наделен саном, не надо судить о целом по мельчайшим крупицам. Где я беру священников? В отдельной резервации? Современный священник – порождение нашего общества и он несет пороки этого общества. Человек идет в церковь к Богу – Источнику благодати. Священник лишь только помогает в этом. Он как проводник, а от качества проводника Источник не меняется.

 

– Чтобы вы хотели пожелать нашим землякам в это тяжелое для страны время?

 

 

– Многие спрашивают, что будет дальше и когда это закончится? Ответ один: пока мы не искореним из своего сердца злобу и ненависть к себе подобным, пока будем делиться на своих и чужих – не настанет мир на нашей земле. Мы лишь подольем масло в огонь. Как только мы изменимся – все вокруг нас изменится. Это должно исходить из нашего сердца. И мне хочется пожелать, чтобы в наших сердцах царила любовь, сострадание, милосердие и мир. И тогда, по словам Серафима Саровского, вокруг нас спасутся тысячи.

 

 

Наталья ВАДИМОВА

 

Источник Позиция