Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » В Украине растет спрос на услуги клининговых компаний

В Украине растет спрос на услуги клининговых компаний

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
В Украине растет спрос на услуги  клининговых компанийПоследние тенденции таковы, что все чаще владельцы больших домов и квартир прибегают к услугам профессиональных компаний занимающихся уборкой, стоит отметить, что вырос спрос на клининговые услуги и среди предприятий, все чаще уборку заказывают как в офисах, так и на территориях промышленных объектов.
 

Интересно за последние два-три года в значительной мере изменился портфель заказов клининговых компаний, говорит сооснователь manzana клининг. И изменения эти в лучшую сторону, так если ранее владельцы офисов заказывали генеральную уборку раз в два-три месяца, то сейчас – в среднем раз в четыре недели, кроме того все чаще стали прибегать к услугам профессиональных уборщиков строительные организации. Если ранее преимущественное большинство заказав поступало от владельцев жилой недвижимости, то теперь к ним присоединился и корпоративный сектор. Согласно статистике в больших городах около 10% жителей регулярно пользуются услугами клининговых компаний.

 

Что касается цен, то к примеру чистка ковров или ковролина обойдется в 10-20 гривен за квадратный метр, все зависит от степени загрязненности. Борьба с пятнами считается отдельно и избавление от них в среднем стоит около 30-40 гривен, за чистку мягкого дивана придется выложить 500-600 гривен. Самые востребованные виды работ на рынке клининга это: генеральные уборки помещений, уборка после проведения строительных работ, химчистка мягкой мебели и ковровых покрытий и мойка окон. Более узкоспециализированным работам можно отнести чистку штор и жалюзи, клининг каменных полов, ликвидация последствий пожаров и устранение запахов.

 

Немалая стоимость клининговых услуг связана с довольно высокой стоимостью профессионального оборудования, так например самый простенький полонатиратель обойдется к как минимум 30 тысяч гривен, промышленный пылесос в 10-12 тысяч гривен, а набор для профессионального мытья окон в 1500-2000 гривен. Также стоит учесть что неизбежны и расходы на рекламу, это касается к интернет-рекламы, так и банальной раздачи листовок, расклейки объявлений, рекламы в СМИ и на радио. При этом на начальных этапах рекламная компания обойдется в примерно 20 тыс. грн.в месяц, но если средства будут потрачены эффективно, то эти затраты смогут себя окупить очень быстро.

 

Намаловажен и процесс подбора кадров, ведь от того насколько качественно заказы будут выполняться во многом зависит успех предприятия, особенно если речь идет о начальном этапе. Также в смету необходимо заложить затраты на подготовку кадров, для того чтобы предоставленный клининг не вызывал нареканий со стороны клиентов крайне желательно чтобы работники прошли несколько тренингов и специализированных курсов. Средняя их цена 1000-1500 гривен за недельный курс с одного человека.

 

Рентабельность подобного бизнеса 10-15% если речь идет об уборке квартир и офисов, и 35-40% если дело касается промышленных объектов или работы на высоте. Также важно знать, что объем заказов в значительной мере зависит от фактора сезонности.

 

По теме: