Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Причины, по которым могут отказать в регистрации торговой марки

Причины, по которым могут отказать в регистрации торговой марки

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Причины, по которым могут отказать в регистрации торговой маркиНазвание бренда и торговой марки играет важнейшую роль в успехе деятельности нового предприятия, от этого зависит узнаваемость и популярность товара или услуги, что напрямую влияет на финансовые показатели компании.
 

Такой вопрос как регистрация торговой марки актуален как для начинающих бизнесменов, так и тех компаний, которые работают на рынке в течение длительного периода. Стоит отметить, что казалось бы, довольно простая процедура регистрации новой торговой марки может таить в себе массу нюансов и тонкостей.

 

Регистрация торговой марки производится для того чтобы защитить свой бренд, тут важно знать, что все торговые марки имеют территориальную принадлежность. Это значит, что если вы успешно зарегистрировали свой бренд в Украине, это не дает вам права продавать продукцию с фирменной лейбой на территории к примеру соседней России,поэтому процедура регистрации обязательна во всех странах которые охвачены коммерческой деятельностью компании, без этого предотвратить ее использование другими лицами невозможно.

 

На самом деле процесс регистрации ТМ довольно сложен и тернист, если вам удалось успешно зарегистрировать в одной стране, это не значит, что это же удастся сделать в другом государстве. Именно поэтому подход к созданию бренда должен быть креативным и прагматичным одновременно.

 

Одной из главных причин, по которым государственные органы регистрации отказывают в регистрации того или иного товарного знака являются названия которые противоречат нормам морали, гуманизма и публичному порядку.

 

В каждой стране все моменты касающиеся регистрации торговых марок прописываются на законодательном уровне, в соответствующих документах и содержатся все правила, требования и описания которых нужно придерживаться для того чтобы не испытывать проблем с регистрацией ТМ.

 

Для того чтобы разобраться в этом вопросе более детально мы приведем пару примеров.

 

ТМ "BUHALO"

Российской компании "Русинфест"отказали в регистрации бренда с названием "Buhalo" в категории пиво и алкогольные напитки, в официально указанной причине было сказано о том, что транслитерация названия торговой марки означает жаргонноеназвание алкоголя. Апелляция в Палатупо патентным спорам также успехом не увенчалась, в жалобе "Русинфест"сослался на толковый словарь Даля, в котором слово "бУхать"означает - шуметь, греметь, но российские чиновники отказали в регистрации ТМ аргументируя свое решение ссылкой на Русский орфографический словарь, в котором слово "бухать"- означает употреблять спиртные напитки. В то же время регистрация этого торгового знака в Украине не вызвала никаких сложностей.

 

ТМ "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ"

Начало этой истории похоже на предыдущую, изначально первая российская регистрационная инстанция отклонила просьбу о регистрации ссылаясь на то, что в названии просматривается взаимосвязь с именем российского президента. Но обращение в Палатупо патентным спорам восстановило справедливость, компания-заявитель настаивала на том, что никакого намека на Владимира Путина и прочий политический подтекст в названии бренда нет. Имя "Володя","Владимир"является одним из наиболее распространенных в России, а медведь у многих ассоциируется с символом страны. Спор в конечном итоге удалось выиграть и водка под брендом "Володя и медведи"успешно продается на просторах всего СНГ.

 

Источник profitmark.ua

 

По теме: