В Украине растет популярность водного транспортаКак правило, лопасти устанавливаются на ступице радиально, на равном
друг от друга расстоянии. Подобная конструкция определяет плоскость
вращения гребного винта, а также влияет на направление движения.
Сам винт устанавливается на гребной вал, вращение которого обусловлено полезной работой лодочного двигателя. Для большей наглядности, не лишним будет описать и принцип работы устройства. Так, в процессе вращения лопасти загребают определенный объем воды,
напрямую зависящий от мощности двигателя и габаритов самих же лопастей. В
последствии, благодаря вращательному движению, вода с силой
отбрасывается назад, создавая момент импульса.
Учитывая законы физики, отбрасываемая с силой вода вызывает встречную силу, действующую в противоположном направлении. Эта сила и обуславливает движение судна вперед, интенсивность которого напрямую зависит от интенсивности работы лопастей. Какие бывают гребные винты ? Интенсивный технологический прогресс сделал возможным существование нескольких видов гребных винтов. Для их классификации применимы следующие критерии: -регулируемость шага -направление вращения лопастей -число лопастей -материал изготовления. Так, исходя из первого критерия классификации, гребные винты делятся на экземпляры с фиксированным шагом и аналоги со свободным шагом, или регулируемым. Тут все зависит от угла вращения лопастей, определяющего режим движения судна. Для частных малых судов, чей функционал ограничивается прогулочными заплывами, применимы винты с фиксированным шагом. Та же ситуация наблюдается и для крупных промышленных ледоколов, основным критерием винтов для которых выступает прочность. Таким образом, стараясь минимизировать риск повреждения движителя, винты лишены возможности изменения угла вращения. Перспективы установки винтов с регулируемым шагом оправдываются на
судах, склонных к постоянному изменению режима хода: траулерах и
буксирах.
Что касается второго критерия, здесь ситуация куда проще. В зависимости
от направления вращения лопастей, винты делятся на вариации правого и
левого вращения. На крупных суднах, требующих повышенной маневренности,
возможна одновременная установка сразу обоих видов.
Применимо числа лопастей, их количество определяет успешность движения в случае выхода из строя одного или нескольких. Обусловлен этот фактор обратно пропорциональной зависимостью между общим количеством лопастей и их диаметром. Так, сломав одну лопасть малого диаметра, продолжить движение можно, благодаря налаженной работе еще шести других лопастей, сводящих к минимуму брешь в гребневом механизме. При поломке крупной лопасти, общее число которых ограниченочетыремя, существует высокий риск потери контроля над маневренностью судна. Наконец, материал изготовления определяет прочность конструкции и продолжительность периода эксплуатации. Преимущества гребневых винтов. Ознакомившись с принципом действия и доступными на региональном рынке вариациями, следует рассмотреть перечень характерных для гребневых винтов преимуществ. Среди них: -возможность использования как в качестве движителя, так и в качестве активного тормоза
-достаточно высокий кпд, обуславливающий повсеместную востребованность -тривиальность конструкции, делающая возможным самостоятельный ремонт, на случай поломки -длительный срок эксплуатации. Коммерческое предложение компании Kapitan.ua. Всерьез заинтересовавшись выше описанными гребными винтами, Вы всегда можете стать владельцем одного из них прямо на территории Украины. Причиной тому интернет-магазин Kapitan.ua, способный покорить даже самого искушенного клиента широким ассортиментом доступных решений и демократичными ценами. Помимо всего прочего, заказав гребные винты или комплектующие к ним тут, клиент получает возможность оперативной доставки товара по всей стране! |
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.