Одной из самых последних законодательных инициатив Верховной
Рады стала разработка законопроекта, согласно которому для малых и средних
предпринимателей заметно упростится финансовая отчетность предприятия. Все дело
в том, что сейчас, для отчета перед фискальными органами, отечественным
бизнесменам приходится собирать огромное количество документов.
На ведение бухгалтерского учета уходит просто огромное
количество времени, денег, усилий и нервов, именно поэтому в правительстве
хотят признать так называемый инвойс или счет-фактуру основным документом
который и подтверждает факт ведения предпринимательской деятельности и таким
самым способом упростить бухгалтерский учет и ведение первичной документации.
Естественно, что такие меры заметно облегчат работу
бухгалтерий предприятий и позволят Украине подняться в рейтинге простоты
ведения предпринимательской деятельности - doing business. Кроме того,
уменьшение количества первичной документации уменьшит количество поводов для
налоговой не признавать определенные документы из-за того что где-то не
поставлена запятая, допущена
орфографическая ошибка или нет обязательного реквизита первичного документа.
В следствие этого уменьшится количество проверок фискальных
органов и количество жалоб от юридических лиц и частных предпринимателей на
деятельность налоговой инспекции. При этом не утратят своей силы как
национальные так и международные бухгалтерские стандарты, кроме того продолжить
оставаться в силе стандарт разработанный специально для малых и средних
предприятий.
Интересно, что министерстве финансов Украины намерены и в
дальнейшем тесно сотрудничать с ЕС и Всемирным банком для того чтобы еще больше
упростить требования к ведению
финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса.
По теме: