Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Зачем проводить тестирование персонала

Зачем проводить тестирование персонала

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Зачем проводить тестирование персонала Если сказать просто, то тестирование персонала – это процедура оценки психологических качеств кандидатов и работающих сотрудников.
 
Но, понятное дело, не  всех качеств, а только тех, которые имеют отношения к эффективности и продуктивности профессиональной деятельности – качеств, которые определяют, будет ли сотрудник хорошим работником или нет. Такие качества чаще всего называют психологическими компетенциями.
 
 

Тестирование персонала – это процедура оценки психологических компетенций, которая осуществляется с помощью специальных инструментов. Эти инструменты «в народе» называют психологическими тестами, а в среде профессиональных психологов – психодиагностическими методиками. Психологический тест – это инструмент для измерения степени выраженности того или иного психологического качества (компетенции). Такими качествами могут быть интеллект, креативность, эмоциональная устойчивость, сознательность и др.

 

Методики, которые используются для тестирования персонала, бывают 2-х типов: тесты достижений и личностные опросники.

 

Тестирование персонала с помощью тестов достижений предназначено для измерения и оценки общих и специальных способностей: интеллекта, креативности, обучаемости, способности к концентрации внимания и др.  Известный многим тест для диагностики интеллекта (Тест IQ Айзенка) – вот типичный пример теста достижения.  Эти тесты представляют собой ряд интеллектуальных (умственных) задач, которые необходимо решить в ограниченное время (как правило, за 30 минут). Чем больше правильно решённых задач за отведённое время, тем выше показатель интеллекта или другой измеряемой способности. Многие организации и руководители сегодня приходят или уже пришли к необходимости использования тестирования персонала для оценки интеллектуальных способностей своих работников и кандидатов. Другой пример тестов достижений – это специальные квалификационные тесты, которые показывают, насколько хорошо усвоены сотрудником специальные профессиональные знания и умения (к примеру, компьютерная грамотность, знания английского, знания КЗОТ, Предприятие 1С и т.д.).

 

            Вот пример типичного вопроса (задания) из теста достижения:

Выявите закономерность построения и чередования фигур на картинке после чего  подставьте на свободное место одну из 8-ми предложенных внизу фигур:

 

Тестирование персонала с помощью личностных опросников предназначено для измерения и оценки т.н. личностных особенностей или компетенций. Это могут быть определённые особенности темперамента, характера, мотивации, системы ценностей – всё, что, так или иначе, касается психологического содержания и поведения человека. Личностные опросники – это наиболее часто используемые инструменты тестирования персонала на сегодняшний день. С помощью них можно измерить выраженность у сотрудников очень широкого круга самых разнообразных психологических качеств-компетенций: общей активности, коммуникабельности, настойчивости, склонности к лидерству, командности, демотивации, клиенториентированности, склонности к сотрудничеству, благонадёжности и др.

 

В отличие от тестов достижений, личностные опросники, как правило, не имеют ограничений времени прохождения. Также в них отсутствует понятие «правильных-неправильных» ответов – принимается любой ответ.

Вот пример типичного вопроса (пункта) из личностного опросника:

 

Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успехов в своём деле*

*Вам необходимо выбрать один из вариантов ответа

            -3 – Абсолютно не согласен;

-2 – Не согласен;

-1 – Скорее не согласен, чем согласен;

1 -  Скорее согласен, чем не согласен;

2 – Согласен;

3 – Полностью  согласен.

 

            Тестирование персонала – это не прихоть и не дань моде. При корректном и системном подходе тестирование персонала может стать очень мощным и удобным инструментом для эффективного управления человеческими ресурсами. А кадры, как известно, решают всё! Можно обозначить несколько ключевых задач, которые могут быть успешно решены с помощью тестирования персонала. Это:

  • принятие кадровых решений о приёме, ротации и продвижении сотрудников по карьерной лестнице;
  • нахождения наиболее эффективных форм мотивирования для сотрудников;
  • эффективное развитие и обучение;
  • профилактика профессионального выгорания и демотивации.

 

Более подробно об этих и других задачах читайте в нашей следующей статье «ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ТЕСТИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ».

 

По теме: