Организовывая бизнес, владельцы малых предприятий
на первых этапах, как правило, сами занимаются вопросами бухгалтерского
учета,
но со временем к ним приходит понимание того, что их знаний недостаточно
и найм
на работу профессионального бухгалтера становится неизбежностью.
Согласно действующему украинскому
законодательству ответственность за финансовую деятельность предприятия лежит
на владельце (директоре) компании. В преимущественном большинстве случаев,
именно руководителей, привлекают к административной или даже уголовной
ответственности в случае сокрытия реальных доходов компании и незаконной
минимизации уплачиваемых в бюджет налогов.
Но как правильно
организовать бухгалтерский учет и обезопасить себя от проблем с фискальными
органами? Первый вариант кажется наиболее простым и очевидным – прием на работу
профессионального бухгалтера. При проведении собеседования важно точно очертить
сферу обязанностей и ответственности бухгалтера, это должен быть человек с
опытом. Экономить на оплате труда бухгалтера не рекомендуют, в то же время
требования к соискателю должны быть на достаточно высоком уровне, в трудовом
договоре должны быть прописаны наиболее важные моменты, такие как своевременная
фискальная отчетность, ведение документооборота, деловой переписки и
курирование финансовой деятельности. Крайне желательно после двух-трех месяцев
работы специалиста провести внешний, независимый аудит, по его итогам можно
будет делать выводы о профессиональных и деловых качествах бухгалтера.
Альтернативой найма на работу специалиста по бухгалтерии
являются услуги, которые могут предоставлять сторонние организации. Заключая контракт с аутсорсинговой компанией вы можете быть уверены за свою
бухгалтерию, профессиональный подход и решение проблемных вопросов в рекордно
короткие сроки позволит избежать возможных проблем с фискалами и абсолютно
законно минимизировать суммы налоговых отчислений. Подбирая аусорсера обратите
внимание на то, каков штат компании, насколько долго она специализируется на
предоставлении подобного рода услуг, поговорите с клиентами компании.
Заключая договор стоит предусмотреть требования к
компьютерной технике, вся информация должна храниться на вашем ПК, при
необходимости работать с данными бухгалтер-аутсорсер сможет делать это
удаленно. Кроме того вам не обойтись без покупки лицензионного программного
обеспечения, это касается как операционной системы, так и пакета программ
Microsoft Office, естественно, что не обойтись и без специализированного
срофта, такого как M.E.Doc, Бест-звит и 1С.Не стоит забывать и о безопасности, бухгалтерский ПК должен быть защищен
надежной антивирусной программой, регулярно получать обновления операционной
системы, информация при этом периодически должна резервироваться.
По теме: