По итогам 2016 года тарифы "Укрзализныци” на грузоперевозки
выросли на 30%, что стало тяжелым испытанием для многих украинских
предприятий,
для многих их них такой шаг стал поводом для увеличения себестоимости
своей
продукции и соответственно снижения уровня конкурентоспособности.
Интересно, что в планах железнодорожного монополиста
продолжить такую практику и увеличить тарифы еще на 15% уже в следующем 2017
году и это не может не пугать украинских промышленников, аграриев и торговцев.
Интересно, что уже в течение этого года многие предприятия стали проектировать
схемы, согласно которых, использование услуг "Укрзализныци” сводится к
минимуму. Для этого многие компании разработали большое количество
логистических маршрутов с использованием водного, автомобильного и
авиатранспорта.
Стоит отметить, что при этом все чаще услуги перевозки
грузов украинские предприятия заказывают у сторонних организаций. Такая форма
сотрудничества является взаимовыгодной, ведь для того чтобы доставить груз из
одной точки в другую не нужно покупать транспорт, тратиться на его оформление и
страхование, нанимать дополнительный персонал. Все просто, для того чтобы
переместить груз достаточно обратиться на предприятие специализирующееся на
грузоперевозках, с очень большой долей вероятности ваш заказ будет выполнен в
указанный вами срок, а сам груз доедет до места назначения в целости и
сохранности.
Что касается "Укрзализныци”, то ее действия становятся настоящей угрозой
национального масштаба, не смотря на то, что повышение тарифов на перевозку
грузов в 2016 году позволило госконцерну заработать дополнительные 12
миллиардов гривен, ни один из запланированных "Укрзализныцей” инфраструктурных
проектов так и не был реализован.
Если такая практика продолжится, то уже через несколько лет перевозить как
грузы, так и пассажиров будет просто не на чем. Наиболее пострадавшими окажутся
предприятия горно-металлургического комплекса, которые традиционно являются
наиболее крупными клиентами железнодорожников, также повышение тарифов ударит и
по аграриям, которые продолжают пользоваться услугами железной дороги из-за
отсутствия альтернативных вариантов грузоперевозок в силу тех или иных
обстоятельств.
Повышение тарифов неминуемо повысит стоимость многих товаров и услуг,
отечественные предприятия будут гораздо мене конкурентоспособны, снизят свои
обороты и просто станут менее эффективны и производительны, что негативным
образом скажется на макроэкономических показателях всей страны.
По теме: