Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как отобразится на бизнесе очередное повышение тарифов на железнодорожные перевозки

Как отобразится на бизнесе очередное повышение тарифов на железнодорожные перевозки

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
Как отобразится на бизнесе очередное повышение тарифов на железнодорожные перевозки По итогам 2016 года тарифы "Укрзализныци” на грузоперевозки выросли на 30%, что стало тяжелым испытанием для многих украинских предприятий, для многих их них такой шаг стал поводом для увеличения себестоимости своей продукции и соответственно снижения уровня конкурентоспособности.
 

Интересно, что в планах железнодорожного монополиста продолжить такую практику и увеличить тарифы еще на 15% уже в следующем 2017 году и это не может не пугать украинских промышленников, аграриев и торговцев. Интересно, что уже в течение этого года многие предприятия стали проектировать схемы, согласно которых, использование услуг "Укрзализныци” сводится к минимуму. Для этого многие компании разработали большое количество логистических маршрутов с использованием водного, автомобильного и авиатранспорта.

 

Стоит отметить, что при этом все чаще услуги перевозки грузов украинские предприятия заказывают у сторонних организаций. Такая форма сотрудничества является взаимовыгодной, ведь для того чтобы доставить груз из одной точки в другую не нужно покупать транспорт, тратиться на его оформление и страхование, нанимать дополнительный персонал. Все просто, для того чтобы переместить груз достаточно обратиться на предприятие специализирующееся на грузоперевозках, с очень большой долей вероятности ваш заказ будет выполнен в указанный вами срок, а сам груз доедет до места назначения в целости и сохранности.

 

Что касается "Укрзализныци”, то ее действия становятся настоящей угрозой национального масштаба, не смотря на то, что повышение тарифов на перевозку грузов в 2016 году позволило госконцерну заработать дополнительные 12 миллиардов гривен, ни один из запланированных "Укрзализныцей” инфраструктурных проектов так и не был реализован.

 

Если такая практика продолжится, то уже через несколько лет перевозить как грузы, так и пассажиров будет просто не на чем. Наиболее пострадавшими окажутся предприятия горно-металлургического комплекса, которые традиционно являются наиболее крупными клиентами железнодорожников, также повышение тарифов ударит и по аграриям, которые продолжают пользоваться услугами железной дороги из-за отсутствия альтернативных вариантов грузоперевозок в силу тех или иных обстоятельств.

 

Повышение тарифов неминуемо повысит стоимость многих товаров и услуг, отечественные предприятия будут гораздо мене конкурентоспособны, снизят свои обороты и просто станут менее эффективны и производительны, что негативным образом скажется на макроэкономических показателях всей страны.

 

По теме: