Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Тарас КИРИЧЕНКО: «Наша цель – максимальное удобство для людей!»

Тарас КИРИЧЕНКО: «Наша цель – максимальное удобство для людей!»

Категория: Регион, Реформы
Тарас КИРИЧЕНКО: «Наша цель – максимальное удобство для людей!» Департамент регистрационных услуг появился в Запорожском городском совете недавно. С 4 апреля 2016 года в Украине вступил в силу закон №888-19 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг». В рамках его реализации, Главное территориальное управление юстиции и управление Государственной миграционной службы в области передали новосозданной структуре части своих полномочий.
 

Оформление недвижимости, юридических и физических лиц (для предпринимателей), регистрация места жительства и другое – далеко не все услуги, которые оказывают профильные специалисты. Рассказать о подробностях работы департамента мы попросили его директора – Тараса Кириченко.

 

 

– Когда и как был создан департамент, которым вы руководите? В какой последовательности происходила передача функций вашей структуре?

 

– Департамент регистрационных услуг создан решением сессии Запорожского горсовета от 19 февраля. Начиная с 4 апреля, мы приняли первую из трех функций, которую сегодня осуществляем – регистрацию места проживания физических лиц. В документе также говорилось, что не позднее 30 мая, нам необходимо было принять и остальные. Делается это по решению Кабинета министров. Далее нам передали две другие функции – регистрацию физических и юридических лиц-предпринимателей, а также недвижимого имущества.

 

– С какими проблемами вы столкнулись?

– Если говорить о регистрации недвижимости и юридических лиц, эти функции мы принимали от Минюста. Все прошло более-менее гладко, так как существуют государственные реестры прав на жилое и нежилое недвижимое имущество, а также юридических лиц. С регистрацией физлиц возникла проблема, так как эта функция перешла к нам от Государственной миграционной службы. Единый реестр не создан, вся информация хранится на бумажных носителях – примерно 5 млн карточек. Еще одна трудность – катастрофическая нехватка времени, отведенного законом на переформатирование. Однако и депутатский корпус, и городской голова Владимир Буряк, прекрасно понимали, если не сработать оперативно, у запорожцев возникнут серьезные неприятности. Именно поэтому на решение данной проблемы были брошены все силы. Признаю, что поначалу это выглядело сумбурно, очереди были огромные. Но важно понимать, что запустить такой механизм с нуля – непросто.

 

– Сейчас процесс отлажен?

– Да, конечно. Мы ищем и постоянно внедряем новые формы работы. Такой подход уже дает положительные результаты. Например, нам удалось наладить сотрудничество с Управлениями труда и социальной защиты каждого района, внедрить систему электронного документооборота. Этот шаг позволил снять часть нагрузки как с людей, так и с сотрудников.

 

– Кстати, сколько их работает в штате департамента? Как вы считаете, они хорошо справляются со своими обязанностями?

– Если брать всех специалистов в целом – 168 человек. Говоря об обязанностях, наши сотрудники с ними справляются нормально. Я не имею в виду чьи-то личные качества. Мы же должны думать о будущем, стремиться к лучшему… Если в процессе работы используются бумажные носители и люди по-прежнему приходят за документами, нельзя сказать, что это – эталон. Он представляет собой нечто иное. Недавно мы подписали договор с системой «BankID». Она дает возможность с помощью банковской карточки, через Интернет, идентифицировать человека. После чего любая наша услуга для него становится доступной. Еще внедрили систему электронных очередей. Это позволяет запорожцам существенно экономить время.

 

– Что именно входит в перечень административных услуг?

– Начнем с управления регистрации недвижимости: мы проводим регистрацию всех объектов недвижимого имущества – квартир, домов, жилых и нежилых помещений, земельных участков. С 2013 года они приравнены к объектам недвижимости. Также регистрируем наложение и снятие обременений. Это может быть ипотека или налоговый арест. Наряду с ними – банковские закладные и договоры аренды земельных участков. Перейдем к управлению регистрации юридических лиц: здесь спектр услуг также очень широк. Это – первичная регистрация, изменения в уставных документах, и так далее. Отдельное направление – регистрация ОСМД. И, наконец, последнее управление – регистрации физических лиц. Тут основной упор сделан на регистрацию места проживания и снятие с нее.

 

– Сколько отделов регистрационных услуг департамента работают сейчас в Запорожье?

– В любом районе их, практически, по два. В каждой райадминистрации регистрируют юридических и физических лиц-предпринимателей. Также есть отделения, которые находятся в центрах обслуживания абонентов бывшего КП «Основание». Отдельно хочу сказать о филиалах городского Центра предоставления административных услуг (ул. Украинская, 50). Сегодня они работают в Днепровском (ул. Кияшко, 22), Заводском (ул. Л. Чайкиной, 56) и Коммунарском (ул. Чумаченко, 35) районах. 15 декабря планируется открытие еще одного – по Вознесеновскому району (бул. Центральный, 27).

 

– На ваш взгляд, в чем заключаются основные направления развития деятельности, которой занимается департамент? Перспектива есть?

– Для абсолютного понимания, следует разграничить функции каждого из наших управлений. Потому что регистрация физических лиц для органов местного самоуправления – дело новое. Здесь четко видно, в каком направлении развиваться. Если говорить о регистрации недвижимости и юридических лиц, она очень сильно зарегулирована нормативно.

 

 

В принципе же, стремиться всегда есть куда. Ведь наша конечная цель – максимальное удобство для людей!

 

Олег ВАЛИК, фото автора

 

Источник Позиция

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: