Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Спорная свобода. Грязное сопротивление

Спорная свобода. Грязное сопротивление

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Спорная свобода. Грязное сопротивление Все, что происходит сегодня в ВР и правительстве описал еще в XIX ст. Ч. Дарвин в работе «Усиление внутривидовой борьбы при сокращении кормовой базы».
 

Под конец года Верховная Рада традиционно суетится и активизируется. На «десерт» обычно оставляют вопросы, которые, с одной стороны, не терпят отлагательств, а с другой – сулят солидные и прибыльные перспективы. Из-за них обычно и происходит эпохальный сыр-бор, а уже по нему можно судить о болезненном состоянии украинской политики в целом.

 

 

Торгуют все!

 

 

В решающую стадию входят переговоры касательно государственного бюджета Украины на 2017 год. Несмотря на то, что его проект был подан в Верховную Раду рекордно рано – еще в сентябре, на второе чтение народные депутаты никак не могут сподобиться. А все потому, что буквально каждая фракция норовит вставить в документ свои «пять копеек» (а точнее, урвать из бюджета свои «лимоны» зеленых). И если чьи-то поправки не принимаются, госбюджет тут же называют несбалансированным и драконовским.

 

 

Согласно плану, смету-2017 парламент должен утверждать уже сегодня, но вероятность этого, учитывая накаленную обстановку вокруг бюджета, низкая. Хотя, по уверениям политологов, голоса для его принятия в ВР есть. Однако слишком много еще в документе моментов, являющихся предметом для ожесточенных споров, а точнее – торгов. Каждая фракция хочет как можно плотнее «сесть» на тот или иной денежный поток (и не надо ля-ля), чтобы курировать целые сферы и отрасли государственного управления, вот и стоят насмерть за свои «идеи». Разумеется, тщательно камуфлируя их заботой о народе.

 

 

Камней преткновения для принятия госбюджета предостаточно. Например, изменения в Налоговый кодекс. Ломают головы депутаты, какие налоги в рамках децентрализации оставить территориям, а какие направлять в центр. Например, 5%-й налог на продажу горюче-смазочных материалов, взимающийся местной властью, хотят вернуть в госказну. Для олигархов, контролирующих отрасль, это очень выгодно: легче договориться об откате с одним человеком, а не десятками людей в регионах. Также в интересах обладателей крупного капитала – снижение ренты на использование недр, и не беда, что бюджет не досчитается крупной суммы. Зато понятно, кто в украинской политике правит бал.

 

 

И, наконец, закон о спецконфискации имущества, на который власть очень рассчитывает. Ерунда, что он позволяет расправляться с подозреваемыми без суда и следствия и отбирать их имущество: суть в том, чтобы заиметь дополнительный источник для наживы, спекулируя процессом якобы изымания средств Януковича в бюджет. Когда растаскивали его Межигорье по сусекам, никаких законов не издавали, а тут, видишь ли – спецконфискация! И вот этим вопросам на протяжении ближайшего времени будет уделено основное внимание при рассмотрении госбюджета, а другие аспекты тихо-мирно отойдут на второй план.

 

Монументальная солидарность

 

 

На досрочных парламентских выборах 2014 года не было, кажется, ни одной мало-мальски рейтинговой политической силы, в чьей программе особняком не значился бы пункт об отмене депутатской неприкосновенности. Прямо били себя пятками в грудь, так хотели сбросить с себя это опостылевшее бремя, но воз и ныне надежно покоится под сукном. Хотя в понедельник, на заседании согласительного совета, спикер ВР Андрей Парубий снова призвал фракции рассмотреть хотя бы законопроекты, упрощающие арест нардепов. Поскольку, по его словам, слишком много времени проходит от соответствующего представления генерального прокурора до решения парламента.

 

 

Посмотрим правде в глаза: в Раде полно депутатов, по которым тюрьма навзрыд плачет, и они отчаянно сопротивляются принятию закона. Кто-то не поддержит его из других соображений –скажем, опасаясь, что найдется место для сфабрикованных дел против неудобных политиков. Третьим же просто плевать, что хорошего или плохого затевает большинство –лишь бы в пику. Кроме того, как отметил, политолог Вадим Карасев, снятие неприкосновенности можно было бы провернуть, если бы сильное правительство смогло продавить это решение. «Но нужно, чтобы политический процесс и парламент управлялись кем-то вручную. Пока же у депутатов есть корпоративная солидарность»,–сказал он. Так этой солидарности – сто лет в обед: только поганые овцы отбиваются от стада и скрываются в неизвестном направлении. И уже оттуда спокойно поливают грязью бывших соратников и подельников.

 

 

Навязчивые компромиссы

 

 

Процедура введения в украинские министерства института госсекретарей уже на первом этапе обернулась скандалом. Первым свое возмущение открыто выказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

 

 

–Для изменений в стране нужны свобода действий и ответственность. Но нельзя звать во власть свежую кровь, а потом ей в спину тыкать чем-то острым и приказывать, что можно делать, а что нельзя. Да, компромиссы в политике –фундамент. Но компромиссы и договорняки – принципиально разные вещи. Я буду работать настолько эффективно, насколько буду свободен в принятии решений, и готов нести ответственность за свою команду. Но не стануработать с теми, кого мне навязывают цинично и нагло, и кого я должен принять «по факту», –отметил Владимир Омелян.

 

 

Поддержала коллегу также и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун: «Мы собрали команду профессиональных людей, которые работают на улучшение системы. И хотим, чтобы вместе с нами работал госсекретарь, который поддерживает эти изменения. Но кандидаты, которые сейчас подаются, не до конца отвечают этим требованиям. Тут дело не в личных предпочтениях, а в ценностях и принципах», –сказала она, и добавила, что государство должно изменить систему конкурсного отбора госсекретарей. Так ее ж даже внедрить еще толком не успели! А впрочем, это прекрасно характеризует всю украинскую власть: распихивать своих людей «куда надо» под видом обновления системы управления государством.

 

Источник Позиция