Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Рекламу в Запорожье будут размещать по европейским принципам

Рекламу в Запорожье будут размещать по европейским принципам

Категорія: Регіон, Суспільство
Рекламу в Запорожье будут размещать по европейским принципам Новая концепция размещения рекламы позволит улучшить эстетическую привлекательность города, запретит большие и негармоничные баннеры и вывески на фасадах.
 

Новую концепцию, в частности, представил заместитель начальника отдела предпринимательства и рекламы Запорожского городского совета Валерий Марченко. Он отметил, что толчком к ее созданием стал скандал, который случился после размещения в ноябре 2016 года яркой рекламы магазина на улице Леси Украинки. Тогда поступила петиция по масштабной очистке города от рекламы.

 

Целью концепции, по словам Марченко, является упорядочение размещения рекламных средств, решение проблемы формирования рекламной инфраструктуры в архитектурной среде города с учетом градостроительных условий, исторических и природно-географических факторов. И создание таких условий жизнедеятельности человека в городе, где наружная реклама и окружающая среда объединены в единый гармоничный ансамбль.

 

Что предполагает новая концепция

 

- Поэтапное проведение замены устаревших рекламных конструкций на рекламные средства современного образца;

 

- Введение отдельных ограничений по размещению рекламы на территории города

 

- Создание зон, свободных от крупноразмерных наземных средств наружной рекламы (СЗР)

 

- Разработка и утверждение проектов и схем размещения, реконструкции СЗР на основных улицах города

 

- Проведение мероприятий благоустройства объектов рекламы;

 

- Объединение усилий субъектов хозяйствования (владельцев рекламных конструкций), исполнительных и контролирующих органов для решения проблем по наружной рекламы.

 

В соответствии с поручением председателя, разработкой концепции занималось управление развития предпринимательства и рекламы, а также КП "Запорожреклама", которое следило за внедрением положительных примеров работы в этом направлении других городов Украины и Европы.

 

Основными задачами концепции, по словам Валерия Марченко, является формирование единой городской политики в сфере наружной рекламы; налаживание взаимодействия органов местного самоуправления и операторов рекламного рынка в направлении повышения эффективности использования территории Луцка при размещении рекламных средств; внедрение нового принципа при зонировании размещения наружной рекламы в городе, который предусматривает определение формата рекламных средств для каждой зоны и учета архитектурной среды города.

 

Как отметил Марченко, наружная реклама существенно влияет на внешний вид города, его художественно-эстетическое оформление, а также выполняет градостроительные и архитектурные функции. Надлежащее размещение средств наружной рекламы может существенно повысить эстетические качества городской среды и его привлекательность.

 

И наоборот, бессистемное размещение рекламы на территории города без надлежащего учета окружения, характера архитектуры застройки, природного ландшафта, снижает качество восприятия городской среды в целом и нарушает гармонию визуальных коммуникаций с окружающей средой.

 

К главным современных проблем, связанных с функционированием рынка наружной рекламы в городе Запорожье, относятся:

 

- Перенасыщенность центральной части города рекламными средствами различных форматов низкого качества;

 

- Самовольное размещение рекламных средств;

 

- Эстетическая и техническая устарелость значительной части размещенных рекламных средств.


По теме: