В соответствии с договоренностью, BMW Group разместит команду ученых в
глобальной штаб-квартире подразделения IBM Watson Internet of Things
(IoT) в Мюнхене. Компании займутся улучшением функций интеллектуального
помощника для водителей.
IBM недавно объявила о планах инвестировать $200 млн в площадку для
совместных инноваций в Мюнхене. Это является частью глобального
инвестиционного плана корпорации в размере $3 млрд. для интеграции
когнитивных вычислений Watson в Интернет вещей. BMW, штаб-квартира
которой также находится в столице Баварии, является одной из первых
компаний, создавших индустриальную «коллабораторию» в здании IBM.
Команда инженеров BMW Group будет работать бок о бок с командой
технических специалистов, разработчиков и консультантов IBM.
«Watson меняет способ взаимодействия людей с реальным миром, помогая
создавать более безопасный, эффективный и персонализированный опыт дома,
на работе и в дороге, – сказала Гарриет Грин, глобальный руководитель
подразделения IBM Watson IoT. – Благодаря этому соглашению у наших
компаний будет возможность дать старт использованию водителями
диалоговых возможностей и машинного обучения Watson. Наше исследование
показывает, что в то время как автомобили останутся неотъемлемой частью
личных поездок, сам принцип вождения в течение ближайших десяти лет
поменяется сильнее, чем когда-либо за время существования автомобильной
отрасли».
В целях исследования и демонстрации заказчикам возможностей
технологий Watson IoT IBM разместит четыре гибридных спорткара BMW i8 в
штаб-квартире Watson IoT в Мюнхене. Прототипы решений на базе облачной
платформы IBM Bluemix продемонстрируют, каким образом Watson позволит
автомобилям и водителям по-новому вести диалог друг с другом.
Способность Watson к машинному обучению открывает новые возможности
для развития транспорта в области понимания предпочтений, потребностей и
привычек автовладельцев. Зная эти параметры, можно персонализировать
опыт вождения и повысить уровень комфорта и безопасности. Руководство по
управлению автомобилем будет также интегрировано в Watson, что позволит
водителям задавать вопросы о транспортном средстве на естественном
языке, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой. Подход заключается и в
том, чтобы в режиме реального времени объединить метеорологические
данные, полученные от Weather Company, компании IBM ситуативную
информацию о маршруте, дорожном движении и состоянии транспортного
средства. Это улучшит пользовательский опыт вождения и позволит
выработать рекомендации водителю.
Исследование IBM Institute for Business Value: «Новые отношения: люди и автомобили»
Согласно исследованию IBM Institute for Business Value под названием
«A New Relationship ¬ People and Cars» транспорт становится частью
интернета вещей по мере того, как новые опции мобильности меняют образ
жизни покупателей и их ожидания. Современный автомобиль эволюционирует и
из средства передвижения превращается в своеобразный центр данных со
встроенными сенсорами и компьютерами, которые фиксируют информацию о
машине, ее водителе, пассажирах и окружающей обстановке. В то же время,
диалоговые интерфейсы позволяют водителям лучше взаимодействовать со
своими автомобилями. Благодаря машинному обучению транспортные средства
получают больше информации о водителе и в соответствии с этим
персонализируют опыт вождения.
Согласно исследованиям IBM, автомобили стремительно становятся:
1) Самовосстанавливающимися: транспортные средства, которые способны
самостоятельно и без помощи человека проводить диагностику и настройку
системы и даже устранить неисправности в других автомобилях.
2) Общающимися: средства передвижения, которые взаимодействуют с другими транспортными средствами и окружающим миром.
3) Самообучающимися: транспортные средства с когнитивными
способностями постоянно обучаются и составляют рекомендации на основе
поведения водителя, пассажиров и другого транспорта.
4) Беспилотными: транспортные средства переходят от ограниченной автоматизации к полной автономности.
5) Самонастраивающимися: транспорт адаптируется к индивидуальным
предпочтениям водителя по всем параметрам – от высоты сиденья и
положения до любимых пунктов назначения водителя.
6) Самоинтегрирующимися: подобно другим умным устройствам, такой
транспорт будет частью интернета вещей, который объединит данные о
состоянии на дорогах, погоде и маневренности по мере движения.
Глобальная инициатива IBM по развитию Watson IoT
В счет инвестиций в размере $3 млрд. в интеграцию когнитивных
вычислений Watson в Интернет вещей компания IBM выделила свыше $200 млн.
на открытие новой глобальной штаб-квартиры для бизнес-подразделения
Watson Internet of Things (IoT) в Мюнхене. Такой шаг, ставший одним из
крупнейших капиталовложений компании в Европе, стал ответом на растущий
спрос среди заказчиков, стремящихся трансформировать свои рабочие
процессы при помощи технологий Интернета вещей и искусственного
интеллекта. В настоящее время свыше шести тысяч заказчиков IBM
используют решения Watson IoT. Их количество за последние восемь месяцев
выросло в полтора раза.
Штаб-квартира в Мюнхене станет первой когнитивной «коллабораторией»
интернета вещей. Заказчики и партнеры компании смогут совместно решать
актуальные бизнес-задачи в сфере автомобильной промышленности,
электроники, производства, здравоохранения и страхования вместе с
большим штатом исследователей, инженеров, разработчиков и
бизнес-консультантов IBM в Мюнхене. Они также воспользуются
преимуществами интерактивного клиентского центра, оснащенного новейшими
технологиями, чтобы продемонстрировать возможности Watson IoT при
использовании в автомобилях, зданиях, на заводах и в электроприборах.
IBM обладает глубокими знаниями и экспертизой в автомобильной
промышленности и имеет профильную автомобильную практику во всех
ключевых странах-производителях транспортных средств. Кроме того, у
компании есть база программных решений и бизнес-консультантов,
обладающих глубокими научно-техническими знаниями и практическими
навыками.
По теме: