Вводные практического облома С Грузией нам не по пути. Грузинам уже проголосовали безвиз.
А вот украинский вопрос Европарламент рассмотрит в апреле (если не перенесут).
Главное, не объясняют, почему в прошлом году тоже переносили на апрель и тоже с
февраля. А потом в октябре сказали, что ничего не знают, пока коррупцию не
победим. В каком году это было – уточнять не нужно. Всеобъемлющее Соглашение об
ассоциации с ЕС в виде квот на торговлю украинским товаром исчерпывается в
первые недели каждого нового года, даже теоретически нас не хотят видеть также
в НАТО. И МВФ туда же: февраль на дворе – а денег нет. Зато перечни
президентских обещаний «за безвиз и прочее» распухают, как на дрожжах.
Начинали с огоньком
Вспоминаем, что на Майдан-2013 вышли не ради того, чтобы рулевые протеста сели на финансовые потоки, а дабы выстоять полноценную евроинтеграцию – чтоб в Европу как в соседний район… А нынче что получается? Даже безвизового режима, воспользоваться которым смогут единицы, не дают?
Для примера приведу отрывок из путевых заметок моего знакомого путешественника Василия Иващенко, который в прошлом году с супругой ездил в Прибалтику к своему давнему другу: «И бронирую гостиницу с автостоянкой. Сын подсказал, что это очень важно, так как на обычное приглашение в страны Евросоюза лицу, не являющемуся близким родственником, в подавляющем большинстве случаев следует отказ. Гостиницу я забронировал на восемь дней, и именно на этот срок мне и Лизе выдали Шенгенские визы. Я, конечно, ожидал большего. А так придется в начале первых суток въезжать в Латвию и в конце последних покидать ее. С Австралией было куда проще и удобней».
Чтобы вы поняли правильно, автостопом и перекати полем «зайти» в ЕС не получится. Как минимум в том же днепропетровском визовом центре у вас осведомятся об уровне вашей платежеспособности. Вы думаете, европейцы-негодяи палки нам в колеса ставят из вредности? Отнюдь. Мы же первыми призвали их думать, что Украина – это Европа. Вот они и смотрят, насколько мы соответствуем заявленному: по уровню доходов чтобы не отличались хотя бы от румын или болгар; чтобы граждане ЕС, приезжая к нам, видели не разбитые дороги и обшарпанные города, а комфортную инфраструктуру. Но не суждено – до тех пор, пока как минимум бизнес не перестанет сталкиваться с понятием «дай на лапу», которое уже стало нашим генетическим кодом.
Пока наши чиновники не осознают, что реформы – это не система ProZorro, существующая для того чтобы нужные люди выигрывали нужные тендеры, и не торговля голосами в Верховной Раде, а в полиции – рюкзаками, – евроинтеграции (в лучшем смысле этого слова) нам как своих ушей не видать.
Нас ткнули мордой
Заветное сотрудничество с рядом европейских стран с прошлой среды заметно отдалилось: на страсбургском съезде делегатов Парламентской ассамблеи Совета Европы, где снова президентом переизбран испанец Педро Аграмант, по резолюции о «Функционирование демократических институтов в Украине» были приняты довольно жесткие поправки. В частности:
– исправить закон о люстрации, нарушающий права человека: «Ассамблея выражает свою обеспокоенность в связи с проблемами прав человека, которые были нарушены законом о люстрации. Европейский суд по правам человека уже принял к рассмотрению и открыл производство по 26 искам от лиц, попавших под люстрацию в Украине. Заявители требуют от ЕСПЧ признать, что государство Украина нарушило статьи 5 и 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (право на частную жизнь и справедливое судебное разбирательство). Поэтому Ассамблея призывает Верховную Раду безотлагательно принять поправки к этому закону, которые были подготовлены в сотрудничестве с Венецианской комиссией* с целью решения этих проблем, а также найти дополнительные меры, чтобы гарантировать полное соответствие закона выводам Венецианской комиссии, а его исполнение – европейским стандартам»; – соблюдать права оппозиции, обеспечить политический плюрализм, дать возможность оппозиции выполнять свою роль в полном объеме; – обеспечить полное расследование преступлений, совершенных на Майдане и в Одессе; – выражена обеспокоенность некоторыми проектами украинской власти, направленных на сужение существующих прав национальных меньшинств.
Должны быть «сохранены права национальных меньшинств на использование своих языков национальных меньшинств, которые предусмотрены Конституцией и всеми международными обязательствами страны». Соответствующую поправку внес венгр Золь Немет, заявив, что законопроект о языках, поданный в ВР, вызывает большую обеспокоенность в связи с тем, что «по всей видимости, примут»; – в процессе проведения децентрализации учитыватьэтнический состав и специфику исторически сложившихся регионов; – пересмотреть закон о декоммунизации в соответствии с критикой Венецианской комиссии. При этом из резолюции был исключен пункт с осуждением запрета компартии; – сказано о необходимости «выполнения Украиной Минских соглашений об изменениях в Конституцию, касающихся децентрализации»: «До сих пор процесс конституционной реформы был сосредоточен на децентрализации и судебной системе. Но изменения также необходимы в других областях, в частности разделение полномочий между президентом, правительством и Верховной Радой с целью устранения системных недостатков. Ассамблея выражает надежду на то, что прогресс в реализации Минских соглашений всеми подписантами, в частности Российской Федерацией, позволит принять поправки (относительно децентрализации) в окончательном чтении в ближайшее время», – говорится в резолюции.
Также в документе отмечается, что темпы борьбы с коррупцией в Украине являются слишком медленными и конкретных результатов пока слишком мало. Согласно проекту резолюции ПАСЕ, длительное отсутствие прогресса в этой области, в том числе обвинительных приговоров подрывает доверие общества к политической и судебной системе в целом.
За принятие документа выступили 106 депутатов ПАСЕ и 11 высказались против. Также члены ПАСЕ большинством голосов проголосовали за предложение рассмотреть Венецианской комиссией принятый в Украине закон о Высшем совете правосудия. Резолюцию подготовили члены мониторингового комитета депутат от Испании Йорди Хукла и депутат от Германии Аксел Фишер. Теперь, если украинское правительство захочет получить какие-либо дотации от Европы, оно будет вынуждено соблюдать упомянутые требования.
При подготовке статьи были использованы материалы сайта: http://assembly.coe.int
*Европейская комиссия за демократию через право – консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 году. С 2002 года участвовать в работе комиссии могут и страны, не входящие в СЕ.
Наталья ЕРМАКОВА
Источник Позиция
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10823
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
10008
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9859
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
10113
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10299
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9827
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9933
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10697
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9928
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|