Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Юлия СКОЧКО: Мы не контролируем – мы обслуживаем декларации

Юлия СКОЧКО: Мы не контролируем – мы обслуживаем декларации

Категорія: Економіка, Регіон
Юлия СКОЧКО: Мы не контролируем – мы обслуживаем декларации В прошлом номере мы писали, что под вторую волну электронного декларирования (с 1 января по 1 апреля) подпадают, в частности, госслужащие 3-й категории и руководители органов местного самоуправления.
 

Раньше декларации заполнялись на бумаге, а теперь эта процедура переведена в электронную плоскость. Для подачи е-декларации необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Государственное предприятие «Национальные информационные системы» оказывает услуги получения ЭЦП через свои филиалы, которые находятся в каждом областном центре.

 

 

Об условиях и механизме процедуры получения ЭЦП ПОЗИЦИЯ узнавала у директора Запорожского филиала ГП «Национальные информационные системы» Юлии СКОЧКО.

 

– Юлия Сергеевна, расскажите об услугах, которые предоставляет ГП «НАИС».

– Наше предприятие ведет и сопровождает более 17 реестров: единый реестр специальных бланков нотариальных документов; единый реестр доверенностей; единый реестр нотариусов; государственный реестр имущественных прав на недвижимое имущество и много других. Их перечень в свободном доступе размещен на нашем официальном сайте в разделе http://nais.gov.ua/registers.

 

 

Мы принимаем обращения от коммунальных, государственных предприятий, физических лиц. Обращаются по разным вопросам – получить актуальную сегодня информацию по переименованию улиц, наличие отягощений на движимое имущество. Работаем с налоговой, банками, судами. Основные наши клиенты по линии Министерства юстиции – нотариусы, отделы регистрации актов гражданского состояния, исполнительные службы.

 

– Что такое электронная цифровая подпись?

– Законом Украины«Об электронных документах и электронном документообороте»зафиксировано, чтоэлектронная подписьявляется обязательным реквизитом электронного документа, который используется для идентификации автора или подписанта электронного документа.Логично, что для возможности нанесения подписи должностного лица на электронный документ понадобится аналог его собственноручной подписи, которая позволяет идентифицировать подписанта,а также обезопасить документ от неизменности информации после ее подписания. Этим аналогом определена электронная подпись как реквизит электронного документа и решает задачу гарантии целостности, подлинности документа и авторства подписи электронного документа.

 

– С 1 января к вам наверняка уже потянулись люди второй волны декларирования, которым понадобится ЭЦП. Расскажите, что нужно знать и иметь с собой?

– Для получения информации о получении ЭЦП достаточно зайти на сайт ca.informjust.ua, где детально расписан алгоритм действий. Многим учреждениям и организациям уже механизм получения ЭЦП известен. Уполномоченные лица от юридических лиц собирают от всех своих сотрудников заявления и централизованно приносят их нам. К заявлению прилагаются ксерокопия паспорта и идентификационного кода. Это все документы для получения электронного ключа. Органам государственной власти и местного самоуправления услуги получения ЭЦП оказываются бесплатно. Остальные предприятия, физические лица и предприниматели получают услуги на платной основе. Обслуживание одного сертификата ключа на один год составляет 48 грн., на два года - 96 грн.

 

– Есть ли в городе альтернативные службы, которые также выдают ЭЦП?

– Да, акредитированный центр сертификации ключей департамента Государственной фискальной службы, но он не всегда в состоянии обслужить количество клиентов, желающих получить электронные ключи. После получения аккредитации ГП «НАИС», многие государственные службы и юридические лица стали нашими постоянными клиентами. Запорожский филиал обслуживает Донецкую обл., в частности, Угледар, Мариуполь и др. Представители учреждений и служб, которые были вынуждены переместиться из Донецка в Мариуполь, также приезжают к нам. У нас много обслуживается исполнительных органов с востока страны. Независимо от того, кто к нам приходит, наши сотрудники всех обслуживают быстро и качественно. Получатели услуги бывают приятно удивлены, что обратились в государственную структуру.

 

– Приходилось ли сталкиваться с избыточным «честно нажитым» в декларациях?

– Мы не обсуждаем е-декларации. Мы качественно и быстро обслуживаем граждан по вопросам получения ЭЦП и готовы работать со всеми категориями клиентов. Мы, к слову, тоже подпадаем под е-декларирование и до 1 апреля обязаны подать е-декларации. На сегодняшний день технология электронной цифровой подписи широко используется в системах электронного документооборота различного назначения: внешнего и внутреннего обмена, организационно-распорядительного, кадрового, законотворческого, торгово-промышленного и прочего.

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция



КОМЕНТАРІ (1)
Димон 1 лютого 2017 22:43
Какие органы обслуживаются?))) Исполнительные органы, звучит, как половые)))
          1