Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Результаты деятельности, успехи и проблемы портового хозяйства Украины

Результаты деятельности, успехи и проблемы портового хозяйства Украины

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
Результаты деятельности, успехи и проблемы портового хозяйства Украины По сообщению пресс-службы Администрации морских портов Украины, в прошлом году в украинской портовой отрасли произошло сокращение перевалки на 8,9% по сравнению с показателями 2015 года. На 3,3 миллиона тонн упал экспорт грузов и на 5,2 миллиона тонн – транзит. Снижение импорта составило только 1,7 миллиона тонн.
 

Стоит отметить, что падение зафиксировано не во всех портовых хозяйствах. Если порт «Южный», который является лидером отрасли, ощутил потерю грузов в размере 9,3 миллионов тонн, то у ведущих мариупольских, черноморских, николаевских и одесских портовых хозяйствах наметилась тенденция на улучшение показателей.

Аграрная продукция преобладает в морских грузоперевозках

В украинских портах наблюдается стабильный рост контейнерооборота – 24,1%. В планах на 2017 год – прием азербайджанской нефти в размере порядка 1,3 миллиона тонн.

 

 

Основу перевозимых грузов составляет аграрная продукция. В январе этого года компания IFC приняла решение о выделении кредитных средств для строительства еще одного терминала под зерно в порту «Южном». Строительство такого же на три миллиона тонн началось на территории Одесского морского порта в прошлом месяце.

 

Перевозка грузов из Одессы – одно из самых развитых направлений данной отрасли. Экспорт и импорт некоторых товаров происходит исключительно морским путем, в виду его рентабельности. Доставка таких грузов по территории страны требует осуществления погрузочно-разгрузочных работ, решения таможенных и других вопросов, которые на высоком качественном уровне предлагает группа компаний «Неолит».

Министр инфраструктуры Украины хочет разрешить иностранным судам ходить по украинским рекам

По словам руководителя одного из крупнейших украинских зернотрейдеров, которые он направил в адрес министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, планирующего разрешить иностранным судам передвигаться по внутренним водам страны, ни в одном государстве Европы этого делать не разрешено. Корабли с иностранными флагами доходят только до морских портов, а далее грузы развозят местные перевозчики. Глава Мининфраструктуры предлагает разрешить ходить по украинским рекам иностранным судам, включая корабли под флагом России. Мало того, он хочет дать им экономические преференции.

 

Стоит отметить, что крупные украинские транспортные компании планируют вплотную заняться перевозками грузов по Днепру не один год. Для них – это выгодная альтернатива авто и жд перевозкам.

 

Источник neolit.ua

 

 

По теме: