Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Дорожная карта поборов

Дорожная карта поборов

Категория: Общество, Реформы
Дорожная карта поборов Как известно, наше правительство добывает деньги, кроме внешних заимствований, посредством «честного» отъема их у населения. На сей раз добрались до автомобилистов.
 
 

Новации от премьера

Для начала вспомним, что когда принимали госбюджет на 2017 год, были приняты и правки к налоговому кодексу, которые вступили в силу с 1 января. Для водителей они уже предусматривают сразу четыре новых налога.

 

Так, согласно поправкам вводится транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили, предложенные Кабмином в рамках проведения налоговой реформы.

Теперь владельцы автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тыс. куб. см и не старше 5 лет будут обязаны уплачивать годовой налог в размере 25 тыс. грн. С 1 января появился и новый акциз на автобусы и грузовые автомобили: на новые автобусы акциз установлен в размере 0,3 евро за 100 куб. см двигателя, на подержанные – 0,7 евро за 100 куб. см. При этом на автобусы, которым уже более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз.

 

Вывернуть карманы-2

Теперь в Украине планируется внесение изменений и в процедуру получения и правила пользования водительским удостоверением. В нем должен наличествовать микрочип для повышения уровня защиты от подделок. Как сообщила заместитель министра внутренних дел по вопросам евроинтеграции Анастасия Деева,«мы не придумываем какие-то несуществующие правила, а пользуемся опытом европейских стран. Новые внедрения направлены, прежде всего, на повышение безопасности на дороге».

 

Проще говоря, глава МВД Арсен Аваков просто решил организовать очередную кормушку для своих, ну а Деева – просто исполнитель.

Во второй половине 2017 года планируется представление на рассмотрение в профильный комитет Верховной Рады законопроекта, согласно которому в удостоверениях водителя появятся дополнительные категории. Сейчас они формируются. Срок действия составит от 5 до 15 лет в зависимости от категорий. Таким образом, водители категории «В» смогут пользоваться своим удостоверением 15 лет, а вот водители категории «С» и «D» – всего 5 лет. После завершения срока действия водитель должен пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия. Прорабатывается также вопрос и о подтверждении практических и теоретических навыков водителей.

 

Вряд ли от такого нововведения что-то улучшится на дорогах. Все равно как покупали права, так и будут покупать. Как продавались медицинские справки, так и будут продаваться. Вот только теперь это будет просто дороже и чаще.

 

В правительстве также придумали создать резерв топлива. К концу этого года специалисты Госагентства резерва Украины должны разработать и внедрить механизм накопления 2 млн тонн запасов нефти и нефтепродуктов общей стоимостью более 1 млрд долл. до 2022 года. Один из вариантов накопления запасов – кредит от Всемирного банка, явно не прокатит – зачем на такие цели его давать, когда весь мир отказывается от нефтяных компонентов и переходит на альтернативную и чистую энергетику.

 

Поэтому поэтапное повышение акциза на нефтепродукты или же введение топливного налога в размере 40 копеек на литр нефтепродукта (это ориентировочная цифра, которая впоследствии может быть как увеличена, так и уменьшена) – самое то.

 

Так что украинские автолюбители, ждите повышения ценников на АЗС. Ведь любая из предложенных стратегий, скорее всего, ляжет на ваши плечи, наряду с налогами за, например, растаможку авто из Европы. Чех или поляк может купить машину, которая у нас стоит 10 тысяч евро за 1,5 тысячи. А у нас надо отсыпать государству в целях поддержки отечественного производителя. Вряд ли стоит считать отечественным производством китайские подделки, которые в Европе запрещены к реализации, потому что машины в преобладающем большинстве не могут получить там сертификат безопасности.

 

Недореформированные

Помимо чиновников, аппетиты непомерно растут и у правоохранителей. Старые проблемы, связанные со взяточничеством, снова вернулись в МВД, несмотря на реформу. ПОЗИЦИИ стал известен факт вымогательства, о котором на правах анонимности рассказал житель Запорожья. Он направлялся в соседнюю область по делам. В Братском под Днепром остановили патрульные и предложили «дыхнуть». Человек, с утра не пивший ничего крепче кефира, уверенно прошел тест на алкоголь. Результат на приборе показал… 0,23 промиле при допустимых 0,19. «Дорожный контроль» для улаживания проблемы потребовал вначале 3 тысячи гривен, потом снизил ставку до 800. Альтернативой было ожидание до конца дня работы бравых инспекторов дорожного движения и затем в Днепре в наркодиспансере сдать уже анализы по полной программе. И без какой-либо уверенности, что и там все не «заряжено». Конечно, нашему собеседнику с запорожскими номерами разбираться было недосуг, поэтому пришлось заплатить и ехать дальше. Ведь составление протокола с перспективой оплаты 10 тысяч гривен штрафа непонятно за что и судебная волокита в поисках истины в Днепре привлекала еще меньше. Наученный горьким опытом, он приобрел сертифицированный алкотестер и отныне с ним в автомобиле не расстается.

 

К чести правоохранительной системы патрульную полицию таки уличили в поборах. Первое дело уже даже дошло до суда. В той же Днепропетровской обл. на этом погорели начальник и подчиненный, ежемесячно получавшие с каждого из патрульных по 1500–1700 грн «за невмешательство в их служебную деятельность при исполнении обязанностей во время патрулирования». Деньги брали прямо во дворе отделения полиции – только с одного подразделения в месяц набегала сумма в 30 тыс. грн. Организаторы схемы даже установили четкий график сбора дани: с 25-го по 30-е число каждого месяца. Судя по всему, успели собрать много –согласно материалам дела, старшего лейтенанта суд постановил содержать в СИЗО, а возможную сумму залога определил в размере аж 1 млн 378 тыс. грн. Несмотря на то, что в материалах суда фигурируют двое –начальник и подчиненный, –нашли «цапа-видувайла». Дело открыто только против пособника-старлея.

 

Помимо судебных разбирательств достается копам и от обывателей. На прошлой неделе в сети появилось видео с камер наблюдения в Вознесеновском райотделе Запорожья, где гражданин избил полицейского. Мужчину доставили в отделение полиции. После того как с него сняли наручники, тот нанес удар в челюсть патрульному полицейскому. Парня доставили в больницу, а агрессивный гражданин находится под домашним арестом.

 

Прослеживается естественная закономерность: растущие аппетиты чиновников, которые на «законных основаниях» хотят здесь и сейчас, придорожное собирательство чинами «при исполнении», и вопреки законам природы – протест «низших организмов» в ответ на их поедание в этой социальной «пищевой цепи».

 

Наталья ЕЛИСЕЕВА

 

 

Источник Позиция

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: