Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Зачем они Украине?

Зачем они Украине?

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Зачем они Украине?Прошлая неделя в Украине отметилась очередным исходом пришлого топ-менеджера. Польский рок-музыкант, создатель и бессменный фронтмен группы «Chemia» («Химия») Войцех Бальчун «самоотставился» с должности председателя правления ПАО «Українська залізниця», куда был «внедрен» 20 апреля 2016 года Кабинетом министров Украины.

 

Через полгода руководства «колеей» поляк заявил о техническом дефолте «Укрзалізниці», и, наконец, недавно – о своей отставке. Вот, собственно, и все, чем нам запомнился Бальчун. А ведь он, как подчеркнул премьер-министр, «работал на сложном предприятии».

 

По официальной версии, «отыграть» до окончания контракта (2019 г.) Войцеху Бальчуну помешала Генпрокуратура, которая заинтересовалась его прогулами. В пресс-релизе ГПУ так и записано, что в 2016 году глава «Укрзалізниці» был на работе 87 дней из 145 рабочих, а в этом – 45 из 103. Наверняка руководителя транспортного ведомства не устраивала зарплата. В феврале Балчун посетовал, что «я и моя команда интенсивно работаем, однако размер заработной платы не достигает даже 1,5 млн долларов» (в год). В месяц это всего-то ничего: $18,5 тысяч, или почти полмиллиона грн.

 

Однако вряд ли рокер покинул (или помогли?) «сложный» пост из-за «копеечной» зарплаты или отсутствия на работе. И даже сомнительно, что его испугали 90 уголовных производств по фактам присвоения, растраты, завладения имуществом путем злоупотребления служебным положением должностными лицами «Укрзалізниці», которые расследует ГПУ.

 

«Соль», видимо, кроется в несколько иной плоскости. Еще свежи затянувшиеся конфликты между Войцехом Бальчуном и министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, начавшиеся прошлым летом. Вот на них и стоит заострить внимание. Если верить обнародованным фактам, тогда новоназначенный глава «Укрзалізниці» отказался принимать некоторые результаты тендеров. В частности, приводится пример «тендера с поставками креплений для «Укрзалізниці», в котором соревновались ООО «Корпорация КРТ» и ООО «АТ Механика» – одно из предприятий продвигал Омелян, однако предложение было отвергнуто Бальчуном».

 

ООО «Корпорация КРТ» – львовская компания. А из Львова, как известно, крупнейшие отечественные ж/д-магнаты, нардепы братья Ярослав и Богдан Дубневичи. Младший Ярослав Дубневич заодно и председатель транспортного комитета парламента, о чем неустанно твердил Омелян во время публичных конфликтов с главой «Укрзалізниці».

 

В общем, начали они конфликтовать из-за запчастей. Бальчун, не выдержав натиска, ушел вместе с ведомством от обидчика Мининфраструктуры в управление Минэкономразвития. Но конфликты не прекратились. Интересно, понимал ли польский топ-менеджер, что не он с Омеляном ссорятся, а просто это лоб в лоб столкнулись олигархические интересы – Ахметова по локомотивам, металлургов – по полувагонам, аграриев – по зерновым вагонам и т.д. В итоге, за неумением плавать в наших национально-коррупционных олигархических водах, Бальчун вынужден был подать в отставку, ну а Гройсман, говоря о «сложном предприятии», дал понять, что в отношениях с украинскими олигархами европейское мышление не «катит», наши кланы требуют особого ментального отношения.

 

Поэтому дабы не рисковать очередным «импортом», и.о. предправления «Укрзалізниці» стал глава наблюдательного совета Евгений Кравцов.

Одним словом, история с Бальчуном, как, впрочем, и с остальным «десантом» показала, что нечего чужим куликам в наше болото соваться.

Однако, не вняв уроку, наблюдательный совет НАК «Нефтегаз Украины» недавно назначил на должность президента публичного акционерного общества «Укртрансгаз» еще одного «видного» поляка Павла Станчака. У него добротное портфолио: более 25 лет работает в области транспортировки, распределения и хранения газа, потом отвечал за отделение функции оператора газотранспортной системы и образование независимого оператора ГТС Польши Gaz-System S.A. Так у Войцеха Бальчуна тоже было чем гордиться: руководитель крупного польского банка PKO, глава польской ж/д PKP и наблюдательного совета крупнейшей польской авиакомпании LOT. И что, помог ему руководящий опыт?

 

То – Польша, а здесь несколько другая опера. Хотя, может, и задержится в должности Павел Станчак. Потому что, поговаривают, наши великодушные европейские партнеры поставили жесткое условие: хотите и дальше получать европейский газ, пустите нас на внутренний рынок газоснабжения. Иначе говоря, речь идет о борьбе между европейским и украинским капиталом за контроль над доходами от транзита газа из РФ в Европу. По сути новую компанию «Магистральные газопроводы Украины» будут полностью контролировать европейские финансовые структуры и американцы, которые стоят за главой «Нафтогаза» Коболевым.

 

Впрочем, как представляется, учитывая специфику отношений Польши с заокеанскими европейскими партнерами, Станчак будет представлять интересы американцев – в предприятии, которое по факту станет совместным для США и ЕС, но отнюдь не для Украины.

 

А на случай чего – смыться европейским варягам у нас позволяют. Еще совсем недавно Министерство здравоохранения Украины возглавлял гражданин Грузии Александр Квиташвили, Министерство финансов – гражданка США Наталия Яресько, Минэкономразвития – литовец Айварас Абромавичус, губернатором Одесской области выступал экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, а главой Нацполиции Украины – гражданка Грузии Хатия Деканоидзе. Все они благополучно ушли, не забыв получить расчетные в связи с увольнением. За наш с вами счет.

 

Источник Позиция